Voigtlander 40 2.8 Heliar Aspherical. Обзор объектива

Voigtlander 40 2.8 Heliar

Очередной добротный обзор от Стива очумелые ручки Хаффа. На это раз про весьма занимательный объектив, выполненный в лучших традициях Voigtlander. Специально для серии Sony A7. При этом — под байонет Leica M.

Ну, в общем, читайте и всё поймете.

Перевод — от сайта E-burger.ru

Оригинальный обзор — здесь.


 

Этот объектив живет у меня почти две недели (спасибо CameraQuest.com). Без сомнения, уникальное стекло. С одной стороны, выглядит как старая добрая классическая линза. С другой – это современный объектив, выполненный по современным стандартам на заводе Voigtlander.

Оптика сделана под байонет Sony E/FE (это полнокадровая линза), и в то же время объектив фактически выполнен под крепление Leica M. Но, опять же, сделанный под Leica M, он не может быть использован на камерах Leica, так как в этом случае будет отсутствовать возможность наводить на резкость… Ага, у этого нового Voigtlander нет встроенного фокусировочного механизма как такового. Нет автофокуса, и ручного фокуса – тоже нема! Никакого. Чтобы фокусироваться, нужно будет обзавестись специальным адаптером с фокусировочным кольцом.

У вас ещё не зашел ум за разум?! Тогда можете для начала посмотреть видео, где на пальцах показано, о чём я здесь толкую.

Все это, на первый взгляд, звучит путанно и обескураживающе (“сделано специально под Сони, но с креплением под Лейка; при этом собственно на Лейке использовать нельзя и т.д.”), но в действительности не так страшен черт, как его малюют. Что сделали в Voigtlander, так это – создали объектив под систему Сони (камеры A7, A7r и A7s – в первую очередь). Изысканный и небольшой, как ювелирное изделие. Металлическая конструкция с никелевой полировкой выглядит очень эффектно.

Реализован схлопывающийся механизм, и в нерабочем положении стекло приобретает совсем миниатюрные размеры. Всё, что тебе требуется для нормальной работы – специальный адаптер Voigtlander VM-E, сделанный для перехода с байонета Leica M на Sony E. Наличие этого адаптера (наличие — обязательно) дает возможность выполнять фокусировку. Сам я этот переходник практически не снимаю со своей Sony A7s, поскольку почти всё время использую объективы с креплением Leica M.

Снимок ниже – файл без обработки, в формате RAW. Не HDR. У Sony A7s огромный динамический диапазон. Файлы этой камеры позволяют получить изумительные результаты. Снято при значениях f/5.6 и ISO 100.

 

smallsize

кроп из верхнего снимка

crop

 

$400 за объектив – это совсем недорого, если мы ведем речь о компактной, добротно сделанной, схлопывающейся премиальной линзе, идущей в комплекте с металлической блендой. Плюс две металлические крышки: одна на бленду, вторая, меньше, на сам объектив (если не хотим использовать с блендой). $400 – ничто в мире оптики подобного класса. В целом расходы на покупку возрастут, если у вас еще нет адаптера, который стоит $300. Но даже так, $700, эта цена не остановила меня от покупки объектива, после того, как я им попользовался в течение двух недель. По правде, это стекло я нахожу даже несколько более предпочтительным по сравнению  с Leica 50 ELmar f/2.8. Если говорить о качестве картинки, резкости и бокэ.

Здорово.

 Снимая эти объективом на Sony A7s (моя любимая модель в серии камер A7), я выполнил тестовые снимки в режиме высококонтрастного Ч/Б (в JPEG качестве). Мне очень нравится высококонтрастный Ч/Б, и хотя, по моим ощущениям, Сони чуток перебарщивает с контрастом, вины самой линзы в этом нет. Картинка получается резкой даже на открытой диафрагме. С характерным бокэ от Voigtlander – классический рисунок в стиле дальномерных объективов.

av

mar

 

Когда я открыл коробку и увидел такой тонкий объектив, то первая мысль была: «… это не может быть хорошим стеклом». При цене примерно $400, все говорило, что речь о посредственной линзе с посредственной оптикой. Приспособив стекло на свой Sony A7s, я все же был весьма впечатлен качеством сборки и тактильными ощущениями. Схлопывающаяся конструкция была реализована без сучка и задоринки, как в лучших классических Лейковсих образцах. Поворачивая кольцо диафрагмы, я был удивлен – механизм реализован без характерных щелчков (кликов) при изменении диафрагменного числа. Кольцо крутится слишком легко. 2-3 раза, когда я был уверен, что снимаю на значении  f2.8, внезапно обнаруживалось, что кольцо выкручено до f/22.

На мой взгляд, нужно было всё-таки добавить кликов, либо ход регулировочного кольца сделать более тугим.

Оценив качество сборки и общие ощущения, я приступил собственно к съёмкам и... был немало удивлен качеством получаемых снимков, как в цвете, так и в ч/б. Плавная, естественная, очень приятная  картинка и да -  с тем характерным рисунком классических дальномерок. Стекло также оказалось предельно резким в точке фокусировки, с очень приятным бокэ и хорошим контрастом.

Еще один JPEG. Снимок сделан в полдень в Аризоне. Тем не менее в нем нет жесткости (насколько помню, камера работала с настройками VIVID).

 DSC04164

Ниже — снимок из камеры (OOC) на f/2.8 — сделайте клик, чтобы посмотреть в большом размере. На открытой диафрагме. Можно заметить легкую виньетку.

DSC04238

Объектив выдает фантастические цвета...

DSC04247

scene4

DSC04251

 

Чем больше я снимаю на A7s в связке с этим Voigtlander 40 2.8, тем большее удовольствие получаю. Как уже отмечалось: великолепная цветопередача и приятное бокэ.

И есть в этом что-то, немного сбавить темп и поснимать отличной премиальной линзой, сделанной в старомодном стиле. В стиле, дающем тебе ощущение компактной и добротной вещи, с удобным управлением и потрясающим качеством изображения на выходе. Трудно было представить, насколько резким может оказаться этот объектив — даже на открытой диафрагме. Он уделал Sony/Zeiss 35 2.8, который больше, сделан не так добротно, и более дорогой. У Сони 35 2.8, правда, есть автофокус, но ручная (и быстрая) фокусировка Voigtlander не вызывала никаких проблем на A7-ых. Используя подсветку зоны резкости (focus peaking), я попадал в фокус в 95% случаев. В более критичных ситуациях, таких как портрет, я подключал увеличение зоны фокусировки.

Здесь я фокусировался по глазам. При значении f/2.8 это то, что нужно для такого типа снимков, так как глаза, нос и лицо в целом попадают в зону резкости — совсем не так, как при использовании, например, значения f/1.4. Снимок без обработки, прямо из RAW-файла. Это был «быстрый» непостановочный  снимок, без спецосвещения и вспышек. Никаких проблем, если ты снимаешь на Sony A7s — повелителя света и тьмы. 

Объектив очень хорош для съемки портретов...

katie

Подвергая тестированию...

Я решил взять объектив в поездку по Юго-западу. Поездка, кстати, оказались просто восхитительной! Почти 30 человек погрузились в зафрахтованный автобус для пятидневного путешествия в Сионский национальный парк, каньон Антилопы и Седону штат Аризона. Эта была моя лучшая мастерская и если буду организовывать еще что-то подобное, то нынешняя поездка будет взята за эталон. Просто фантастика.

Новый объектив я использовал для съемки портретов и нескольких сцен, чтобы оценить его потенциал. И он ни разу не подвел меня. Хотя, все же, следует отметить наличие легкого виньетирования и один раз была «поймана» засветка. Снимая против солнца, есть верный шанс словить зайца, совсем как в случае со стандартным Leica 50 Summicron.

Что мне нравится, так это возможность использовать объектив при любом освещении в связке с  Sony A7s. Это при том, что линзу можно считать  достаточно «темной» при максимальном значении диафрагмы  f/2.8. Стал замечать: чем старше становлюсь, тем больше отдаю предпочтение более медленным (темным) объективам, например таким как этот с дыркой на 2.8. Больше резкости, проще фокусироваться — при одновременном  сохранении достаточно маленькой ГРИП за счет полнокадровых сенсоров, таких, как на серии  Sony A7.

Дальше представлена серия портретных снимков, сделанных в JPEG с настройкой «контрастный Ч/Б». И, обращаю в который раз внимание: возможность снимать в любых условиях. От яркого солнца до почти полной темноты.

Да, с контрастом небольшой перебор, но это из-за настроек камеры.

Первый снимок сделан при значении ИСО 8000 внутри темного ресторана. Открытая дырка, f/2.8. Накамерный JPEG.

duane

 А вот уже получше. Откройте в большем размере, чтобы оценить сказочную детализацию.

frank

Очень жесткое освещение, но мне все равно нравится...

jason

jay

thomas

 

По факту использования стекла (И после того, как столько людей проявили нешуточный интерес к этому объективу) я решил, что его надо брать. Тем более что адаптер за $300 у меня уже есть, а $400 за отличное стекло с великолепным качеством — да никаких проблем. Компактное, красивое с отменной картинкой. Правда, стоит указать на три вещи, которые можно было бы доработать:

  • Слишком легкий ход кольца регулировки диафрагмы
  • Ловит время от времени засветку при съемке против солнца
  • Присутствует легкое виньетирование при использовании полнокадровых камер

Пример снимка против солнца. С пойманной засветкой.

flare

 

 

Во всем остальном — имеем дело с отличным объективом. По моему мнению, Voigtlander играет на повышение, выпустив за прошедшие пару лет несколько линз. И новый Voigtlander должен войти в историю как еще одно прекрасное и замечательное стекло, достойное находится в  коллекции именитого производителя. В новинке удачно сочетаются классика (виньетка и бокэ), современные технологии (резкость и объем) и очень приятная и радующая глаз цветопередача.

scene3

DSC04674

sony40s

Краткое заключение по герою обзора - Voigtlander 40 2.8 Heliar для байонета Sony E.

Если вы ищете объектив, выполненный в классическом олдскульном дизайне. Выдающий великолепное качество как в цвете, так и в Ч/Б. И если вы снимаете на любою камеру из серии Sony A7 (или даже на Sony NEX). То смело берите это превосходное стекло. Это еще и очень компактная линза. В схлопнутом состоянии имеет в ширину всего 12.6mm. В раздвинутом положении - 21.4mm, что тоже очень немного.

Как уже говорилось, объектив можно использовать как на полном кадре, так и на кропнутых (APS-C) NEX-камерах. Диаметр фильтров — 37мм. Минимальная дистанция фокусировки — 0,5м.

Мне очень нравится полировка из никеля.

Лично я ничуть не возражаю против ручного режима фокусировки. Что называется, с чувством, с толком — так даже лучше. На A7s наводка на резкость выполняется очень просто и доставляет одно удовольствие.

Интересное фокусное расстояние  - 40мм. Посередине между признанной и привычной классикой в виде 35 и 50мм. Понадобилась пара-тройка дней, чтобы почувствовать и приспособиться к этим 40мм. А потом мне очень даже понравилось.

Большинство из вас знают: я беру на обзор и тем более рекомендую только то, что мне действительно нравится, доставляет удовольствие... и то, что я сам бы с радостью приобрел. И да, вот эту штуковину я как раз и купил!

Категорически рекомендую!

robertduane

e

jag

jim

DSC04813

DSC04809

http://www.stevehuffphoto.com/2014/11/11/the-voigtlander-40-2-8-heliar-aspherical-lens-for-sony-fe-review/

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.