Стив Хафф. Обзор объектива Sony-Zeiss 16-35 F/4 OSS

Sony-Zeiss 16-35 F/4 OSS

«Быстрый» обзор объектива Sony-Zeiss 16-35 F/4 OSS от Стива Хаффа.

Несколько недель назад Sony прислали мне на обзор объектив 16-35 F/4 Zeiss OSS. Было сразу понятно (учитывая то, как я редко снимаю на широкоугольную оптику),  что подготовка обзора несколько затянется.

Я не делаю обзоры на раз-два. Когда быстро хватаешь предмет теста, выходишь на улицу, делаешь 10-20 снимков и — садишься и стряпаешь обзор. Фотокамеры и объективы я обычно использую в течение нескольких недель. Так, чтобы была возможность, что называется, сродниться. Собственно, по этой причине, запуская 7 лет назад этот сайт, я стал называть свои заметки "Обзоры из реальной жизни". Обзоры, написанные живым человеком, страстно влюблённым в фотографию. И да, меня никогда не интересовали бессмысленные тесты с кучей таблиц и графиков. Подобные опусы не говорят мне ровным счетом ничего о камере или объективе. А вот реальные снимки очень даже говорят. И это — единственное, что имеет значение.

В общем, только по истечении продолжительного времени я могу в полной мере осознать и точно выразить свои ощущения. Такой подход хорош ещё тем, что если вдруг ты теряешь интерес к объекту теста, и он через несколько дней прочно занимает место на пыльной полке (вместо того, чтобы находиться в постоянном использовании), то пиши-пропало: шансы на положительный отзыв исчезающе малы:)

DSC05911

С объективом  Sony 16-35 такой оказии не произошло. Его я использовал при любом удобном случае — как на Sony A7s, так и на A7II.

На самом деле, обзоры объективов писать очень просто: я просто сажусь и рассказываю о своих накопившихся ощущениях и том, каков объектив в сравнении с другими широкоугольными стёклами, которыми мне довелось снимать ранее. В своих обзорах я выкладываю большинство снимков, которые делаю в процессе использования стекла. Таким образом, ты можешь получить изрядное представление о качестве картинки, которую способно выдавать тестируемая линза. Чего ты не увидишь, так это тестов на разрешающую способность. Потому как они лишены какого-либо практического смысла. Ибо как уже сказал выше, «живые» фотографии говорят сами за себя и несут гораздо больше полезной информации, чем любой график или таблица с характеристиками.

Короче, дело к ночи.  Sony/Zeiss 16-35 просто офигенски классный объектив для системы A7. Если снимаешь  на широкоугольную оптику и предпочитаешь фокусные расстояния в диапазоне 16mm-35mm, данное стекло — то, что доктор прописал.

Следующие три снимка выполнены на камере Sony A7s

baby2

babyonfloorjpeg

caseys

В стародавние времена, мне довелось снимать на D700 и объектив 14-24 Nikon. Оглядываясь назад, и признавая, что никогда не был большим поклонником «широкого угла», я вспоминаю тот восторг, который испытал от этой шедевральной линзы. И хотя это была ещё та здоровенная и тяжелая штуковина, качество картинки было просто ошеломляющим — дуэт, D700 и 14-24, определённо обладал своей магией. С этим объективом связаны очень приятные воспоминания об особом периоде жизни. Когда пересматриваю те фотографии, то вижу своего сына, гораздо моложе... Смотрю на места, где жил, вспоминаю наше с сыном удовольствие от использования этого стекла. И мне начинает казаться... Что я очень даже и любитель поснимать на широкоугольную оптику! (ну, самую малость).

Я всегда уверял сам себя, что 35 и 50mm — это то, что мне нравится больше всего. Основную часть времени я снимаю именно на этих фокусных расстояниях. Но опять же, есть своя прелесть в том, чтобы иногда взять в руки широкоугольный объектив на 16 или 21мм. По правде говоря, я не очень уверенно себя чувствую в обращении с такой оптикой и до шедевров дело едва ли доходит. Но, немного времени, терпения, страсти, и — кто знает.  Sony 16-35 вполне может подтолкнуть меня в этом направлении. Потому как это выдающийся объектив, обеспечивающий превосходное качество изображения, минимальные искажения и отлично справляющийся с бликами.

И хотя стекло очень громоздкое (что для меня определённый минус) для беззеркальной системы, я не могу и слова плохого сказать о качестве и сборке объектива. Резкий, с энергичной цветопередачей, в общем, такой, каким и должен быть широкоугольник. В течение последних  4-5 лет я очень часто использовал ручное стекло Voigtlander 15mm f/4.5. Но на большинстве камер Sony  (A7, A7r, A7II) у него есть заметные проблемы с цветопередачей и наблюдается сильное виньетирование. На A7s, правда, дела уже обстоят намного лучше. Что же касается Sony 16-35, то здесь — никаких проблем...хотя он, конечно, примерно в десять раз больше миниатюрного 15mm Voigtlander ;)

Дальше — несколько снимков уже на Sony A7II...

DSC00049

DSC06227

Впечатляюще. Ниже — снимки, выполненные в жестком контровом свете. И никаких «зайцев». Выдающаяся работа по части устранения бликов.

DSC06239

DSC06360

Информация:

Подноготная от Sony:

"Компактный и легкий, с защитой от влаги и пыли, объектив Sony Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS обеспечивает ваши потребности при работе в широкоугольном диапазоне. Он разработан специально для полнокадровых камер, но также может быть использован на камерах APS-C формата с байонетом E. Постоянная максимальная диафрагма f/4 доступна на всем диапазоне фокусных расстояний. Дополнительным преимуществом в условиях плохого освещения является наличие встроенной в объектив системы оптической стабилизации, позволяющей получить выигрыш в четыре ступени и максимально минимизировать эффект дрожания камеры.

Оптическая схема состоит из пяти асферических элементов, включая АА(advanced aspherical) -элемент и три ED (особо низкодисперсионных) -элемента, что позволяет снизить хроматические аберрации на всем диапазоне фокусных расстояний и обеспечить в целом компактный форм-фактор объектива. Просветляющее покрытие Carl Zeiss T*, используемое в объективе, минимизирует появление бликов и обеспечивает повышенные контраст, чёткость и более точную цветопередачу.

DSC05913


 

Объектив добротно собран. Снимки, сделанные с его помощью, обладают насыщенными цветами, хорошим контрастом (от среднего до высокого) и детализацией. Отсутствуют какие-либо заметные недостатки, автофокус точен настолько, насколько его способны обеспечить камеры A7s и A7II. В режиме видеосъёмки объектив также превосходно себя проявил. А система стабилизации на A7II дополнительно способствует плавному изображению — как по маслу.

Обычно мои обзоры объективов — короткие, благозвучные — без лишних растеканий по древу. И в случае с Sony 16-35 я, правда, не могу сказать про него ничего плохого. Кроме, разве что, большого размера линзы. В общем, этот обзор не станет исключением. В нём также мало слов и очень много снимков. Качество изображения превосходит, на мой взгляд,  Leica Wide Angle Tri Elmar (установленную, понятно, на A7s или A7II). А это — чрезвычайно дорогая линза, превосходящая Sony/Zeiss примерно в три раза. Sony/Zeiss больше по размерам, но при этом не такой тяжёлый. И если бы мне пришлось выбирать себе широкоугольный объектив для системы A7, то, без вопросов, мой выбор - Sony 16-35. Для владельцев Sony, любителей съёмки на широкоугольную оптику, это стекло будет идеальным выбором — необходимый набор фокусных расстояний в одном флаконе.

DSC00159

DSC00173

DSC00179


 

А что по поводу небольшой диафрагмы f/4? Действительно ли это вызывает проблемы в реальной жизни?

Если одним словом — НЕТ, вообще никаких проблем. Учитывая блестящую способность камер Sony работать в условиях высоких ИСО, диафрагма едва ли может стать камнем преткновения. На самом деле, для широкоугольной оптики, по моим ощущениям, вообще не нужна диафрагма f/2.8 (принимая во внимание технические возможности современных камер). Возьмём, к примеру, Leica Wide Angle Tri Elmar. ОЧЕНЬ дорогое стекло, но при этом имеет максимальное отверстие f/4. Что не мешает ему до сих считаться одним из лучших широкоугольных объективов (при использовании, конечно, на камерах Leica M). Это без преувеличения культовое стекло, и даже на камерах Leica диафрагма f/4 никогда не была проблемой. И всё потому, что на ультра-широких углах большие отверстия попросту не требуются.

На диафрагме at f/4 объектив Sony 16-35 очень резкий и обеспечивает качество, которое можно ожидать от стекла с «прикрытым» отверстием. Таким образом, можно снимать на открытой диафрагме без каких-либо проблем — на всем диапазоне фокусных 16-53. Другими словами, фактически нет ограничений по приемлемым значениям используемых значений диафрагмы — отменное качество на всем диапазоне.

DSC00188

DSC00198

DSC00205


 

OSS — Оптическая стабилизация.

Объектив оснащен встроенной системой оптической стабилизации, которая, по заверениям Sony, дает преимущество в 4 стопа. И в этом — ещё одна причина, почему объектив получился достаточно громоздким. При использовании на камере A7II есть возможность выбрать: будет ли применяться система стабилизации 5 Axis самой камеры или же стоит отдать предпочтение стабилизатору объектива. Лично я в этом случае делал выбор в пользу 5 Axis.

DSC00219

DSC00248

DSC00249

DSC05377


 

Короткое заключение в конце этого мега-короткого обзора?

Когда речь заходит об исключительно хороших объективах, у меня не получается быть слишком уж многословным. А этот объектив как раз оказался настолько хорош, насколько можно было ожидать, если не сказать больше.

Владельцам системы A7 он гарантирует беспроблемную съемку на коротких фокусных расстояниях. И хотя он не обладает характером и рисунком такого, например, экзотического объектива, как  Leica 21 Summilux, он, без сомнения, обеспечит тебя резкой, чистой, обладающей насыщенными цветами картинкой. Я серьёзно, парни: перед нами один из лучших широкоугольных зумов, которые я когда-либо использовал. Вполне на уровне Nikon 14-24! $1398 совсем немаленькая цена. Но если мы будем сравнивать с другими полнокадровыми стёклами других систем, то наш герой смотрится заметно выигрышней на общем фоне. Во многом это можно объяснить небольшим относительным отверстием  f/4. Но, как я уже отмечал, на широкоугольных объективах диафрагма  f/2.8 вовсе не является необходимостью. Особенно в случае с камерами системы A7.

Если бы мне требовалось выставлять рейтинг, то для Sony-Zeiss 16-35 f/4 я бы дал 95% – НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется. Несколько очков сброшены исключительно по причине большого размера (думается, ребята из Sony могли бы сделать его всё-таки поменьше. И тогда бы это было само совершенство). С точки зрения оптики всё великолепно.

Ещё несколько снимков. Часть сделано на A7II, часть на A7s. Данные EXIF — в свойствах файлов. Для просмотра в бОльшем размере — сделайте клик на изображении. 

DSC05380

DSC05451

DSC05490

DSC05911

DSC05919

DSC05925

DSC05926

DSC06239

DSC06317

DSC06332

DSC06348

DSC06351

DSC06360

DSC06367

DSC06400

DSC06405

fog

jeep2

lsbw16

olivebaby

olivehead

DSC06436

DSC06443

sedona

Оригинальный обзор: http://www.stevehuffphoto.com/2015/01/30/the-sony-zeiss-16-35-f4-oss-lens-review-by-steve-huff/


 

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.