Фотосъёмка людей. Это просто

Съёмка детского праздника. Детский праздник на фото

Есть мнение: чтобы успешно снимать людей, их (людей) надо любить.

Если постоянно и регулярно любить не очень получается, выход тоже есть. Надо научиться «включать» режим любви на временной основе.
Ну, то есть, пришёл на фотосъёмку, наступил на горло собственной песне, самоотверженно отлюбил положенные час-другой и быстро убежал в свою каморку – ненавидеть всё человечество дальше!
В конце концов, ты профессионал или где?!

Если кроме шуток, то снимать людей лично мне нравится больше всего. Не ограничивая себя при этом рамками жанров и стенами фотостудий. Более того, именно съёмка в фотостудиях (и в целом – в специально созданных условиях) меня как-то не сильно привлекает.

Коли уж надо определять жанры, то мне ближе всего репортажный портрет. А по сути – люблю проводить фотосъёмку в обстоятельствах, предлагаемых жизнью.
Как показывает практика, у жизни с фантазией и обстоятельствами всегда полный порядок. Обязательно подберет конкретно для тебя необходимый типаж, зажигательную эмоцию, интересный ракурс, красноречивый взгляд, нужное настроение.

По поводу советов «как правильно снимать представителей Гомо сапиенс».
На мой взгляд, тут нужно поступать, как в любом деле — основательно. Перво-наперво -  подготовка и тщательное планирование. Примерно, как перед серьёзным походом в магазин (должен быть проложен маршрут, решены вопросы с транспортом, определён список покупок, выделен бюджет, проработаны запасные и отходные пути).
Будь готов, как пионер, в первую очередь сам. Техника должна быть в порядке (и по возможности — продублирована). Аккумуляторы (в том числе и запасные) заряжены, флэшкарты в необходимом количестве рассованы по секретным карманам. Бодрое настроение, чувство юмора и физические кондиции – обязательные атрибуты толкового фотографа.


Если фотосессия постановочная да ещё и в фотостудии, то эти вопросы (постановки и студии) надо отдельно продумать. Фотостудию следует заранее забронировать и правильно подобрать – на предмет необходимого оборудования, достаточной площади, высоты потолков, вариантов/тематики интерьеров и задников (фонов). Желательно, чтобы у студии был свой визажист.
Также обязательно надо поработать с моделью: наладить с ней для начала человеческий контакт. Понять, какой у неё темперамент, какие темы ей интересны по жизни. Как у неё с шутками юмора. С какого ракурса её лучше снимать (в анфас, левый-правый профиль, в полоборота/три четверти, а может, лучше вообще – со спины!). Обсудить сценарии съёмки, гардероб (который, возможно, тоже придётся отдельно подбирать и заказывать напрокат), боевую раскраску макияж, приемлемую продолжительность съёмок. Заключить с ней договор-соглашение, наконец. В наш товарно-денежный век это будет совсем нелишним. Не ровен час кто-нибудь из вас (или оба сразу) станет мировой знаменитостью. И ваша местечковая — и давно позабытая – фотосессия вдруг заиграет новыми и неожиданными красками.
В общем, не забываем, что на дворе у нас Капыталызем!

Ну а если на студию не заморачиваемся, а собираемся снимать на культурно-массовом мероприятии (уличное шествие, день рождения, корпоратив, встреча выпускников, производственное совещание), то следует по возможности провести рекогносцировку: побывать на предполагаемом месте съёмки, выяснить условия освещения, оформить (если  требуется) необходимые допуски и/или аккредитации. Пообщаться с представителями охраны. Разузнать, не вызывая подозрений, про состав участников мероприятия: сколько будет народу, какого возраста, кто с кем сидит, есть ли ведущий, сценарий, каков социальный статус участников, сколько и чего будут пить. Собираются ли заходить по красной дорожке или загрузятся оптом с заднего секретного входа.
В общем, чем больше информации соберёте, тем лучше.



Ну а что делать в процессе съёмки? Самый главный простой (он же – самый сложный) совет: сделай так, чтобы через 5 минут про тебя все забыли и перестали замечать.
Будь всегда в гуще событий и не путайся под ногами. Находись максимально близко к объекту съёмки и не попадайся ему на глаза. А в нужный момент проявись – поддержки ненавязчиво разговор, разряди обстановку искромётной шуткой, подставь жилетку. А потом снова исчезни с горизонта и – снимай, снимай, снимай.
Потом же, в тиши кабинета, умело и вдумчиво отбери удачные кадры. Как известно, хороший фотограф — это не тот, у кого каждый снимок шедевр. А тот, кто умеет решительно отбросить всю шелуху, то бишь отделить зёрна от плевел.
Понятно, что некоторые обозначенный выше моменты выглядят противоречивыми и, на первый взгляд, взаимоисключающими. Ну так жизнь, она вообще – штука достаточно противоречивая. Законы диалектики никто не отменял. Единство и борьба противоположностей – наше усё.




Фотографировать людей интересно.
Они всегда разные. Часто непредсказуемые.
Старайся «проявить» и подсмотреть в людях разумное, доброе, вечное.




В идеале, конечно, надо снимать тех, кто тебе симпатичен. И чтобы они, в свою очередь, относились к тебе аналогично. Как минимум, ты не должен окружающих напрягать.
В таком случае всегда удаётся без особого надрыва и выкрутасов поймать удачный момент, показать искреннюю, добрую улыбку, правильно передать настроение.
Лучшие снимки получаются тогда, когда участники мероприятия чувствуют себя хорошо и в своей тарелке. Тогда они раскрываются с самой выгодной стороны.



Ну и, понятно, тогда, когда у тебя, как у фотографа, задача стоит показать человека с большой буквы «Ч». А не изобразить «скандалы, интриги, расследования».

И, само собой, никто не отменял ловкости рук и годы упорных тренировок. Практика, тренированный  глаз, знание матчасти и хотя бы основ фотографии.

Да пребудет с тобой сила.

















 

 

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.