Моя камера года 2014. Обзор Sony A7II от Стива Хаффа

Sony A7 II. Обзор.

Sony A7 II. Обзор камеры года. 

А вот и обещанный белыми магами подробный рассказ Стива про новый Sony A7 II. Обзор, примеры фотографий, характеристики, личные впечатления по результатам нескольких недель тестов.  A7 II vs A7 vs A7r vs A7s.


Ты просто обязан влюбиться в Sony. В конце 2014 они снова дали о себе знать, выпустив новую камеру. И это не просто фантастическое обновление. А мой несомненный выбор в номинации «Камера года». 2014-го года.

Под номером 2 идет Sony A7s. И те, кто знают меня и заглядывают на мой сайт, определённо в курсе, что я очень неравнодушен к Sony A7s. Если ты ещё не видел мой обзор по A7s, то ознакомиться с ним можно здесь.

Монстр в условиях низкой освещенности, A7s произвёл на меня сильное впечатления по многим показателям. Полнокадровый сенсор на 12 мегапикселей, не теряющий чувствительность практически в полной темноте. Прекрасная цветопередача и качество картинки. Сам по себе удивителен тот факт, что я могу снимать при значении ИСО в 40 000 и получать вполне удобоваримые изображения. На мой взгляд (и не только мой), Sony заметно улучшили качество картинки, цветопередачу, автобаланс белого, ощущение объема. Автофокус не теряет работоспособность и цепкость в темноте, даже без использования инфракрасного помощника. В общем, A7s была у меня камерой номер 1, начиная с момента запуска в продажу. Бесшумный затвор и умение снимать на широкоугольные объективы Leica M стали той самой «вишенкой на торте».

И вот сегодня я сижу среди деревьев в рабочей каморке, арендованной на праздники...готовый пуститься в долгий путь...чтобы поделиться опытом использования в боевых условиях новой и уже весьма популярной Sony A7 II. В которую влюбился (как уже отмечал ранее, в предварительном обзоре) практически с первого взгляда. Влюбился настолько, что сразу назначил фаворитом на звание камеры года.

Считаю, что Sony, выпустив A7 Mark II, сильно продвинулись по многим параметрам в сравнении с прошлогодней камерой A7 (Mark I). Но она определенно не станет заменой A7s. Напротив, будет отличным дополнением.

Ничего себе. Стекло Leica Noctilux на Sony A7 II. Диафрагма  f/0.95. Какие цвета...глубина...сказочный рисунок, добавляющий эмоций и души в снимок. Этот объектив — просто сказка в связке с A7 II. Он никоим образом не уступает в сравнении с родной камерой Leica M. На самом деле, цвета намного лучше, чем на Лейке. Чтобы посмотреть в большом размере — щёлкните мышкой на картинке.

Leica Noctilux на Sony A7 II


Первое, на что обращаешь внимание, — качество сборки. Камера более массивная и прочная. Ощущения как от профессионального инструмента. Очень красивая вещь.

Также была изменена эргономика. Увеличена рукоятка, несколько изменены кнопки и диски управления. Кнопка затвора и настраиваемые кнопки размещены более комфортно и естественно — пальцы сами их находят. Всё на своих местах. Отлично. После длительного сравнительного использования  A7 II  и A7s отдаю предпочтению расположению органов управления на Sony A7 II. 

Ниже — видео с моими первыми впечатлениями от A7 II. Сразу из коробки.


По заявлениям Sony (очень похожими на правду) скорость автофокуса A7 II в сравнении с первым A7 увеличена на 30%. Но главной новостью, конечно, стала встроенная система стабилизации изображения. Речь о 5-осевой системе (5 Axis IS) со сдвигом матрицы, компенсирующей любые движения и тряску камеры. На практике это означает преимущество в 4 ступени (стопа) и ещё больше возможностей снимать в условиях плохой освещенности

...и да, 5 Axis IS будет работать как с современными объективами, так и с классическими линзами (такими, как стёкла под крепление Leica M). В последнем случае стабилизация будет работать в трёхосевом режиме (так, как это реализовано Olympus E-M10). 5 Axis IS не позволит заменить  A7s, но, несомненно, окажет существенную помощь при съемке в сценариях с низкой освещенностью.

Объектив Sony/Zeiss 35 f/2.8 на диафрагме 2.8. Фантастический объектив для A7 II. 

DSC06000


 

Sony также внесли усовершенствования по части видео, добавив возможности, аналогичные тому, что мы увидели в  Sony A7s (которую по достоинству оценили профессионалы видеосъёмки). Я не волшебник по части видеорежимов и буду больше оценивать A7 II как фотоинструмент. Тем не менее, по моим ощущениям, система стабилизации очень помогает при съемке видео. И ролики, которые я снял, получились просто отличными. Имеется вход для внешнего микрофона. Но и встроенные микрофоны —  вполне добротные. Дают хороший и полный звук.

Со всеми этими усовершенствованиями на борту, можно было бы предположить, что цена у новой модели будет на уровне  A7s, не ниже $2500. Не тут-то было! За тушку A7 II просят всего лишь $1698. И это — очень, очень хорошая цена, где каждый пенни на вес золота. Каждый цент. Каждая доля цента. Помню, как много лет назад покупал Canon 1Ds. Я отдал тогда около $10 000 за тушку плюс два стекла (и это были не L-ки, нет). Сегодня, в 2014 году, новая Sony A7 II уделывает старый Canon 1Ds по всем статьям: по скорости, качеству картинки, возможности съёмки на высоких ИСО, по удобству работы и универсализму. Цифровая фотография проделала ДОЛГИЙ путь за последние 10-15 лет.

В лице Sony A7 II мы получаем в руки камеру, которая раскроет твои способности во всей красе. Ну или твои НЕспособности — также засияют всеми своими мощными гранями ;) Эта камера сгодится как для новичков, так для энтузиастов и профи. У нее есть всё для работы практически в любых сценариях. За исключением разве что очень подвижных видов спорта (хотя следящий автофокус и подвергся заметному усовершенствованию).

Если же тебе нужна камера для длинных поездок, камера, выдающая отменный результат за разумные деньги, камера, которая будет «расти» вместе с тобой и которая позволит попробовать себя в разных фотографических ипостасях, тогда — смело читай дальше. Потому как A7 II вполне может оказаться тем, что ты так долго и безуспешно искал.

Voigtlander 40 2.8 для байонтеа Sony E. Этот объектив за $400 выдает очень симпатичный классический рисунок. Хотя и с небольшой виньеткой. Обзор этого стекла можно почитать тут.

com


 

Однако Sony A7 II (как и всё в этом мире) не совершенен. Об этом я тоже обязательно расскажу по ходу текущего обзора.

Оговорка: Как ты уже заметил, для тестовых снимков я использую на A7 II всевозможные объективы: и родные Sony/Zeiss (35 2.8, 55 1.8, 16-35), и некоторые стёкла от Leica, Zeiss и Voigtlander на байонет M. И даже такие стёкла, как Nikkor 5cm 1.4 S. Серия A7 хороша тем, что в твоём распоряжении оказываются практически любые объективы от самых разных производителей. По этой причине я не буду себя ограничивать и покажу снимки, сделанные на различных линзах. В дополнение к тем снимкам, понятно, что выполнены на моих любимых объективах от Sony/Zeiss.

Вот эта всеядность, на мой взгляд, как раз то, что делает серию A7 такой желанной по сравнению  с другими системами, доступными сегодня. Конечно, ты можешь использовать почти любое стекло на том же Olympus E-M1. Но ты уже не получишь тот рисунок и характер, который дает полнокадровый объектив на полноформатном сенсоре. А вот A7-ые сохранят характерный рисунок, присущий стёклам Leica 50 Summilux или Noctilux на родных камерах Leica M. А в некоторых случаях A7 даже превосходит Leica M. Поразительно!

Просто подумай, ведь это что-то с чем-то. Многие, понятно, скажут: «Какое мне дело до мануальных объективов». Скажут так по той простой причине, что за их плечами лишь опыт съёмки на зеркальные камеры. Или они просто всегда снимали лишь на автофокусные линзы, и сама мысль о ручной фокусировке действует  им на нервы. Ну так вот, я здесь, чтобы сказать тебе: Не надо бояться ручного фокуса и мануальных стёкол, если речь идёт о A7 II! Снимать на старые добрые дальномерные объективы так здорово и забавно. Можно использовать стёкла по цене от $30 до $13,000. В общем, есть вполне бюджетные и при этом очень качественные варианты.

Ручной фокус. Leica Noctilux, диафрагма f/0.95. Использовался фильтр VSCO. A7 II оснащен подсветкой (фокус пикинг) и увеличением зоны фокусировки. Ручная фокусировка очень хорошо реализована и, на самом деле, дарит особый, и во многом полезный, опыт обращения с фотокамерой.

DSC06290

 Ну и, понятно, родные объективы Sony 35 2.8, 55 1.8 и новый 16-35 просто фантастически проявляют себя на A7 II. Любой найдёт свою нишу, используя новую камеру, и в этом её прелесть.

 A7 II, ISO 8000. Накамерный JPEG с полностью отключенным шумоподавлением. Объектив Sony/Zeiss 35 2.8. 

8000s

Sony/Zeiss 35 2.8, ISO 1600 – откройте в большом размере – Цвет, четкость, общий рисунок просто отличные. И снова JPEG из камеры.

DSC06020

Опять Sony/Zeiss 35 2.8

DSC06029

Sony/Zeiss 16-35, ISO 3200. Без шумодава.

DSC05832

Sony/Zeiss 16-35, ISO 2000

DSC05835

16-35 2.8 zm Zeiss. Мой  рождественский отпуск 2014 ;) Место, где пишу этот самый обзор!

DSC06227

The 16-35 и A7 II. На праздничном шоу Comicon. Феникс. Аризона.

DSC05919

 

Первые впечатление и сборка.

Ух ты. Уже столько фоток, а я только лишь приступаю к собственно обзору! Уф!

Мое первое впечатление о Sony A7 Mark II было несколько неожиданным. Предполагалось, что это будет все тот же старина A7 со встроенной системой стабилизации внутри. Но когда я достал новую камеру из упаковки, то был слегка шокирован, настолько хороши оказались ощущения от качества сборки. А ведь первый A7 тоже очень добротно сделан. Но по сути — это другая камера. Новый корпус с изменёнными рукояткой и расположением кнопок ощущается более весомо-грубо-зримо. Он слегка больше (не забываем — внутри уместилась система  5 Axis IS), но по-прежнему намного меньше и тоньше любой зеркалки.

DSC05862


 

Взяв в руки камеру, я был впечатлен не только ощущениями и весом, но также качеством отделки корпуса. Он стал матовым и более грубым в сравнении с рафинированным глянцевым черным покрытием первой A7. У новинки отчетливо заметен «металлический» характер  A7r. Сама камера не толще предыдущей, но за счет более массивной рукоятки производит общее впечатление несколько бОльшей толщины в сравнении с  A7, A7r и A7s. В целом добавление системы стабилизации сделало корпус несколько больше по общим габаритам. Кто-то будет доволен увеличившимися размерами. Кто-то не очень.

Когда берешь камеру, то как-то сразу понимаешь, что в руках у тебя первоклассно сделанная вещь. Которая тянет на существенно более высокую цену, чем та, которую за неё по факту просят. Камеру вполне могли бы оценить в  $2500-$3000.

И кто бы что не говорил, она МЕНЬШЕ любой зеркальной камеры. Заметно меньше даже чем Nikon Df. И в плане управления это тоже не зеркалка. Эта камера побуждает делать то, что я люблю — снимать маленькими дальномерными объективами. Кстати, ручная фокусировка очень удобна (как уже отмечалось) благодаря большому электронному видоискателю (тот же самый ЭВИ, что и в предыдущих моделях).

Все программируемые кнопки можно настроить под себя. Например, на кнопку C3 я навесил увеличение зоны фокусировки (и да, по-прежнему требуется два нажатия, чтобы вызвать увеличение) — быстрый и удобный способ, чтобы предельно точно сфокусироваться на дальномерное стекло, такое, как Leica Noctilux 50 0.95. Это, наверное, самая капризная в плане точности фокусировки на открытой диафрагме линза.

О Noctilux

Используя  Noctilux на камерах Leica M, ты должен быть на 100% уверен в калибровке дальномера. В противном случае тебя ждут горькие уроки разочарования. Снимки будут слегка вне фокуса, превращая твой объектив в дорогущее пресс-папье. В случае же A7 II, используя ЭВИ  и фокус-пикинг или увеличение зоны резкости, тебе вовсе не нужно переживать за калибровку камеры. Что видишь в видоискателе, то и получаешь на выходе. Как бы я не любил и не восхищался  камерами Лейка, но я бы соврал, если бы стал утверждать, что у меня никогда не было проблем с калибровкой дальномера. Когда такие проблемы случаются, тут уж не до веселья. На Sony A7 II — другое дело. Снимать на лучшие в мире стёкла — 0дно удовольствие и развлечение.

Ниже — несколько  снимков, выполненных с помощью этого сногсшибательного и уникального объектива и A7 II.

Все снимки — на Leica Noctilux, диафрагма 0.95 Тоже превосходное качество, как и при съёмке на родную Leica M. А в чем-то даже и лучше.  

noct11

noct5

katieportrait1cr

DSC06288

DSC06280

noct4bw

DSC06262

DSC06295

DSC06286

и ниже... ИСО 12800, из RAW-файла. Без шумоподавления. Это то, что делает камеру особенной. ИСО 12800 в связке со светосильным стеклом, таким как Noctilux, создают ощущение, что сцена была подсвечена. Во время съемки мои глаза ничего не видели кроме почти полной темноты. Но с помощью ЭВИ я обрел ночное зрение, а снимок получился с явным ощущением, что сцена освещалась. Хотя ничего подобного, повторюсь, на самом деле не было. A7s или A7 II в связке с Leica Noctilux позволяют делать вещи, которые в принципе невозможны с камерами других систем. 

 

iso12800debby


 

Инструмент художника

Кнопки на задней панели имеют отличное расположение. Все по месту и легкодоступно. В данный момент у меня на камере объектив Nikkor 50 1.4 S. Связка смотрится очень солидно, красиво и компактно.

Nikkor 50 1.4 S

Sony A7 Mark II и Nikkor 50 1.4 S

В чем бонус? У линзы волшебный рисунок. В свое время это стекло стоило мне порядка $600-$800. Сейчас я взял его за $100. До сего дня подобные стекла не пользовались большим спросом, т.к. их нельзя было использовать ни на одной цифровой камере. Сегодня подобные объективы стоят вполне дешево. Есть ощущение, что скоро очень многие из лагеря Sony просекут тему;)

Ну вот, я опять про объективы!

Дешевый, но очень крутой дальномерный объектив Nikkor 50 1.4 на байонет S. Отлично ладит с  Sony A7 II посредством переходника с байонета S на байонет E

ashnikkor2

 

Серия  Sony A7 подобна истинному инструментарию художника. Потому как ты можешь использовать буквально любой объектив. А среди них есть реально здоровские, клёвые и мощные стёкла, которые стоят при этом сущие копейки. Даже мой Юпитер-8 за $30 просто фантастически себя проявил  на A7 II. Ни одна зеркалка на такое неспособна в принципе. Также ты не можешь в полной мере использовать и раскрыть подобные линзы на беззеркалках Fuji или камерах системы Micro 4/3. По той простой причине, что объектив, спроектированный под полный кадр, ты в этом случае будешь ставить на кропнутую камеру. Вот почему серия камер A7 стоит особняком.

Юпитер 8,  50mm,  f/2. Легкое, совсем недорогое стекло (моё обошлось в $30). Просто фантастическое на Sony A7 II! С помощью дешёвого адаптера за $10 я превратил его в объектив с байонетом Leica M. И уже с помощью переходника с Leica M на байонет E (Voigtlander close focus adapter) установил на A7 II. 

DSC05749

 

Итак, мои  впечатления после первого дня использования камеры, просто изумительные. На самом деле, через два часа после получения мною посылки с тестовым экземпляром для данного обзора, я сделал заказ уже для себя любимого — для постоянного пользования. На такие особе случаи острой одержимости у меня всегда есть в заначке энная сумма деньжат. Возвращаясь в канву повествования (когда уже, на минуточку, написано около 2800 слов, вот блин), прошу позволения продолжить перечисление того, чем мне так приглянулась эта камера. Ну и потом я обязательно расскажу о своих мыслях на предмет, что же можно было сделать по-другому и что хотелось бы улучшить.

Я разобью свой рассказ на несколько, возможно, чуднЫх секций, названия которых приходили в голову по мере изложения материала...когда начинаю делать свои обзоры, у  меня никогда нет четкого плана, шаблона или даже идеи о том, что конкретно нужно сказать...я просто плыву по течению в потоке возникающих мыслей, имейте это в виду (ну чистый Акын!).

A7 II в связке с мегакрутым объективом Voigtlander 40 2.8. Четкий, чистый, с легкой виньеткой, но предельно резкий. И всего за $400. Опять накамерные JPEG'и.

DSC05936

DSC05935


 

Sony A7 II Резкость и Детализация 

Несмотря на всю свою любовь к Sony A7s (которым я снимаю почти каждый день со дня его выпуска), надо отметить очевидное - A7 II имеет бОльшую детализацию по причине сенсора на 24 мегапикселя (супротив 12 МП на A7s). Преимущество? В большинстве ситуаций A7 II дает нам практически такую же цветопередачу, тот же автоматический баланс белого и такой же объём, что и A7s, который в свою очередь сильно продвинулся по этим показателям по сравнению с предыдущими Sony A7 и A7r. Посмотрите ниже на обычные JPEG (внутрикамерные, конечно), насколько резко может снимать камера. Самостоятельно, без всевозможных постобработок RAW-файлов. Не забывайте про возможность открыть фото в большом размере.

Первый снимок - A7 II и 55 1.8, на диафрагме 1.8. Это — JPEG, леди и джентельмены,  что обычно подразумевает смазанные детали. Но не в этот раз. Я был очень приятно удивлен тем, как Sony усовершенствовали накамерную проработку в режиме JPEG.

monkeycrop

 Следующий снимок демонстрирует 100% кроп. Здесь использовался 50-летний старина Leica 50 2.8 Elmar. И снова — JPEG из камеры.

leicaelmar

Использовалась предустановка камеры “CLEAR”. Понятно, в режиме JPEG.

indoor1stshot

…и еще один пример с кропом...Voigtlander 40 2.8 на диафрагме 2.8. Объектив дает приятные цвета, характер рисунка находится на тонкой грани между акварелью и реальностью. Очень красиво. JPEG. 

DSC00009

…и полноразмерный снимок  – JPEG с использованием стекла Sony/Zeiss 55 1.8.

fulsizefeed

 

Хотя в новой камере мы получаем много преимуществ, характерных для уже неоднократно упоминавшейся A7s (цветопередача, баланс белого, объем, видео-возможности), все же не все достоинства перекочевали в A7 II. Например, нет режима бесшумной съемки, так это связано со спецификой используемой матрицы. Мы также не получим качественных снимков при значении ИСО 40,000. С другой стороны, у нас теперь есть 5-осевая стабилизация, которая помогает в режиме низкой освещенности. Кроме того, мы получили камеру с улучшенным качеством сборки и более продвинутым дизайном.

По существу, A7 II нужно сравнивать с первой моделью  A7 (у меня этой камеры сейчас нет, однако я с ней очень усердно поработал в своё время), но не с A7s. Потому как A7s — камера, стоящая несколько особняком. И она — для тех, кто не переживает по поводу разрешения 12 мегапикселей. Sony A7 II благодаря всем нововведениям стал существенно лучше первого A7 (который теперь стоит $1200).

 

Давайте посмотрим более подробно на технические характеристики Sony A7 II.

Полнокадровый Exmor CMOS-сенсор на 24.3 МП

Фантастический, хотя уже и не новый, сенсор, с которым мы знакомы по первому A7. Sony однако поколдовали с программным обеспечением для улучшения качества изображения и цветопередачи по сравнению с A7 Mark I.

BIONZ X. Процессор обработки изображения

Скорость работы A7II стала еще выше.

Встроенная система оптической стабилизации изображения. 5-Axis SteadyShot.

Впервые эта система была представлена в камерах Olympus: E-M5, E-M1 и E-P5. Система  5 Axis IS показала себя очень мощно. Для видеорежима — просто находка. При съемке фото здорово выручает в условиях плохой освещенности. В 5 Axis IS используется принцип сдвига матрицы — дрожание рук компенсируется движениями сенсора. Система работает хорошо — у меня получалось делать снимки с выдержкой 1/15 секунды на объектив 55 1.8. Кто-то скажет, что вполне можно делать снимки на 1/8 сек. без всякой стабилизации. Может и так, но лично у меня получалось снимать без стабилизации максимум на 1/45 секунды. Вот первый снимок, сделанный в помещении на выдержке 1/15 секунды (со вложенным кропом). ИСО 1600.

 

15thsecondhandheld

 

Как бы то ни было, 5 Axis IS — отличный помощник, который пригодится как в видео режиме, так и при съёмке фото. Особенно эта помощь заметна при съемке видео на широкоугольные объективы, например, в диапазоне фокусных расстояний 16-35. Никакой тряски, дрожания — просто гладкое видео.


 

Усовершенствованный гибридный автофокус и 5 кадров в секунду

Sony увеличили скорость автофокуса в A7 II, и, насколько могу судить, он и в самом деле стал шустрее. Следящий автофокус также стал лучше и существенно более цепким.

Full HD XAVC S Video и S-Log2 Gamma

Для любителей видео, хорошая штука, парни.

3.0-дюймовый откидной  LCD-монитор на 1 228 800 точек.

Точно такой же, как в первых моделях серии A7.

XGA OLED Электронный видосикатель на 2 360 000 точек

Опять — наследие предыдущих моделей.

Погодоустойчивый корпус из магниевого сплава.

Все при нём. Защита от непогоды, герметичные уплотнители на всех критичных элементах корпуса. Тушка выполнена из сплава магния.

Усовершенствованная рукоятка и крепкий байонет.

Камера получила более основательное крепление объектива и улучшенную рукоять. Очень хорошие улучшения. Хотя здесь на любителя — кто-то предпочитает старую форму рукоятки, ну а остальные будут в восторге от новой.

Встроенная поддержка Wi-Fi и NFC

Все также, как и в первом A7.


В общем, A7 II использует такой же сенсор, что и первый A7, но с откорректированными цветопередачей, балансом белого и внутрикамерной обработкой JPEG. Корпус получил обновлённый, более профессиональный дизайн, с усиленными рукояткой и байонетом. 5 Axis IS — также отличная новость, придающая новой модели общий лоск. Sony A7 II ощущается как законченная модель. Чувствуешь в руках камеру, а не компьютер. И это — здорово.

DSC06113


 

Низкая освещенность/Высокие ИСО (ISO) и Sony A7 II

Только заполучив в руки Sony A7s, я был глубоко впечатлён (и быстро развращен!) её способностью снимать в условиях недостаточного освещения. Я делал снимки на значениях ИСО в 102 000, и они (снимки) были вполне вменяемого качества, пригодными для публикации. С ума сойти. Конечно, не стоит ждать при значениях 102 000 «чистых» кадров. Но A7s выдает лучшее качество, на которое неспособна ни одна из современных камер, когда речь заходит о сценариях, когда нужно выкрутить ИСО до предела. И получить при этом удобоваримые снимки.

A7s заметно лучше в сравнении с A7, A7 II, A7r, если вести речь про экстремально высокие значения ИСО. По причине 12МП-сенсора. Наличие таких жирных и толстых пикселей собственно и есть главная причина, почему A7s находится вне досягаемости, когда речь идёт о сценариях плохой освещенности. Но далеко не все согласны обходиться разрешением в 12 мегапикселей. Для некоторых это проблема на уровне психики. У кого-то рука не поднимается отдать $2500 за камеру с 12 МП. Что до меня, я делал отпечатки размером 20X30 см. с моей A7s, и фотографии получались просто великолепные. Мне лично для счастья необязательно иметь 24, 36 или 54 мегапикселей. Я не принадлежу к тем, кто изучает отпечатки дюйм за дюймом. Потому как это уже из области не фотографии, а больше похоже на психическое расстройство на почве пиксельдрочерства. Такой подход может полностью нивелировать истинную сущность фотографии, но некоторые всё же упорно идут по этому пути.

В случае с 24 МП мы имеем золотую середину между низким и безумно высоким разрешением. На мой взгляд, диапазон 18-24 Мп является оптимальным. При более высоких разрешений начинаются неприятные нюансы, связанные с размером файлов, смазом изображения и дрожью в руках. Также хочу отметить, что в случае с A7 II мы имеем дело с первой Sony, которая полностью находится на уровне, а в чем-то и превосходит легендарную Sony RX1R.

Надо признать однако, что на фоне привычки снимать на A7s без какой-либо оглядки на значения ИСО (вплоть до 80 000), съёмка на A7 II в условиях низкой освещенности проходит у меня достаточно нервно. Для себя я определил верхний предел в 12 800. Мне кажется, это тот максимум, который можно себе позволить на A7 II. Но даже так, 12 800, это очень много.

Ниже несколько снимков, выполненных на различных повышенных значениях ИСО. А также, плечом к плечу, — сравнение с Sony A7s на значениях ISO 12 800 и 25 600.

Вся снято без использования шумоподавления.

baby3200

DSC05968

DSC06046

iso10k

Многие интересуются, насколько лучше Sony A7s работает на высоких значениях ИСО. Ну, стоит помнить  для начала, что максимально возможным значением для A7s является 402 000 . Для A7 II максимум составляет 25 600. Я снимал на A7s при значениях ИСО 102 000 и даже публиковал часть этих снимков. Хотя, конечно, они были все-таки шумноваты.

Разница между A7s и A7 II на значениях  12 800 и 25 600, конечно, вполне ощутима, но она не так огромна, как можно было подумать. На таких значениях A7s показывает также более естественную цветопередачу по сравнению с A7 II. Который в свою очередь смотрится более выигрышно на фоне первого Sony A7 (Mark I). Следующие сравнительные снимки — RAW файлы, как они есть из камеры. Без подкруток и настроек. Без какого-либо шумоподавления.

Фото сделаны на кухне  с выключенным освещением. Только подсветка из окна.

Ну и вот оно, сравнение с Sony A7s vs A7 II на значениях  ISO 12 800 и 25 600

a7ii12800

a7siso12800

a7IIiso25600

a7siso25600

Таким образом, хоть A7s и остаётся королём ночи, A7 II также очень неплох на достаточно высоких значениях ИСО. Пожалуй, значение в 8 000 можно определить как предел, где заканчивается очень хорошее качество. А до значения 12 800 можно снимать, допуская разумный компромисс. Не так уж и скудно, надо признать! Кстати, фото сверху выполнены на  объектив Voigtlander 35 1.2. Ещё одна мощная мануальная линза для линейки A7.

Необъятный мир объективов для Sony A7 II. 

Родные стёкла: Серии A7 исполнилось, на минуточку, всего 13 месяцев от роду. Вызывает недоумение, когда некоторые несознательные граждане начинают пенять на бедность парка FE-оптики для полнокадровых A7. Аллё, гараж, да уже сейчас этой оптики чуть меньше, чем до фига. А на подходе — новая россыпь объективов. Давайте, глянем, что уже есть:

16-35 Zeiss – Великолепный ультраширокий зум. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!
28-70 китовый зум – Недорогой и вполне пристойный...я уже сказал, что он НЕДОРОГОЙ?
24-70 Zeiss f/4 – Превосходный зум, ничем неуступающий аналогам от Canon или Nikon!
35 F/2.8 Zeiss – Уделывает мою Leica 28 Elmarit, имея при этом в 2 раза меньшую стоимость. Ага.
55 1.8 – Очень близко к тому, что демонстрирует Leica 50 APO — за 1/8 стоимости. (55 1.8  - один из самых востребованных объективов для Sony)
70-200 f/4 – А вот и 70-200, которого так многие жаждали!
Также есть ещё 28-135, специально заточенный под видеосъёмку.
Zeiss 35 f/2 Loxia для FE.
Zeiss 50 f/2 Loxia для FE.

Ещё есть, 50 Mitakon Speedmaster f/0.95 – Также сделанный под FE. Супер светосильный.

В этом году ожидаются новые премиальные линзы. Также в течение 3 лет будет пополнение от сторонних производителей для байонета FE.

Как видим, уже сейчас у нас есть полностью «закрытый» диапазон фокусных расстояний 16-200 мм. Линейке A7 всего 13 месяцев от роду. Очень неплохой показатель, надо сказать. Это больше, чем в свое время удалось Fuji и  Olympus за аналогичный период. Речь — про совершенно НОВЫЙ байонет FE. И наличие такого парка родной оптики на текущий момент — поразительный результат. Без дураков.

И чуть подробнее…

В общем, если хочешь использовать строго родные FE-стёкла, то уже имеется очень добротный выбор. Плюс новые линзы на подходе. Ну а можешь не ограничивать себя и тогда — весть мир у твоих ног, успевай экспериментировать. Более универсальной и «всеядной» (чем A7) системы на сегодняшней день просто не существует.

Касательно, ещё раз, родных объективов, сделанных в Sony или Zeiss, и обладающих автофокусом и достаточно большой светосилой. На сегодняшний день моими любимцами являются стёкла 55 1.8, 35 2.8 и новый объектив 16-35, который просто великолепен в своем широкоугольном диапазоне. Так что, если говорить о родных линзах, то выбор всё-таки имеется. Можно ещё вспомнить очень неплохое стекло 24-70 Zeiss.

Идём дальше. У нас появились новинки в линейке  Zeiss Loxia - 35 f/2 и 50 f/2. Которые обладают выдающимся качеством. Но это уже ручные (мануальные) объективы. И на мой взгляд, немного великоваты. Они обеспечат тебе великолепные цейсовские цвета и объём. Но размер и ощущения будут далеко от того, к чему мы привыкли, пользуясь объективами серии Zeiss ZM. Которые также очень хороши на A7 II.

Вот сидишь и прям-таки представляешь себе всё это многотысячное «объективное» разнообразие, которое можно без проблем использовать. Винтажные, художественные, творческие и самые современные шедевры оптики. Мне очень нравится, как снимают на A7-ых дальномерные объективы — с отменной фокусировкой, с результатом, отличным от того, что выдают родные стёкла; с большим характером и количеством «специй».  И при этом они существенно меньше по размерам и собраны с лучшим качеством.

Я использую объективы Leica M, Voigtlander M, Zeiss ZM M, и даже Nikkor S. Каждый из них превосходен по-своему, включая также Юпитер-8 за $30 ;)

Снимок, выполненный на винтажный Nikkor 50 1.4  S. Эта дальномерка теперь дружит с A7 благодаря новому адаптеру от CameraQuest.com. Так что, если у вас есть старые S-ки, то смело цепляйте их на свои A7-ые.

DSC06100

Voigtlander 40 2.8 и A7 II

DSC05947


 

В общем, кто бы ни принял решение стать владельцем системы Sony A7, в его распоряжении оказываются тысячи объективов - на любой вкус и цвет. От дешёвого Юпитера до крышесносящего Leica Noctilux и родных стёкол от Sony. Каждое из стёкол проявляет себя по-особенному, что дает дополнительную мотивацию пользоваться A7 II. Ведь никогда точно не знаешь, какой бриллиант ты ещё сможешь откопать на пути поиска новых объективов.

Если вести речь о стёклах на байонет Leica M, будь то Leica, Voigtlander, Zeiss или что-либо ещё, то я настоятельно рекомендую вот этот адаптер. У меня их аж целых два. Это лучшее, без всяких вопросов, из имеющегося на сегодня. Ко всему прочему они обеспечивают возможность фокусировки с близкой дистанции для любых М-стёкол (что не всегда доступно на родных камерах от Лейки). Да, дороговато, но эти переходники заслуживают свою цену. Ведь, как известно, скупой платит дважды.

 

Screen Shot 2014-12-25 at 2.39.57 PM


 

Sony A7 II и съемка на широкоугольные объективы под байонет Leica M.

По собственному опыту могу сказать, что всё, что с углом шире 28мм, будет давать определённые цветовые искажения на камерах A7, A7r и да,  на A7 II тоже. Лучшей камерой для съёмки на широкоугольных объективах Leica можно с уверенностью считать A7s. A7 II неплохо справляется  Zeiss 25 2.8 Zm, но уже не так хорошо дела обстоят с Voigtlander 15 4.5. В общем, если ты преимущественно снимаешь на широком угле лейковскими стёклами, то A7 II нельзя назвать лучшей ставкой. Ведь по сути здесь всё тот же сенсор, что и на первой модели и потому не стоит ждать чудес.

Ниже — снимок, сделанный на Zeiss ZM 25 2.8. Тонкий и отличный широкоугольный объектив, расположившийся в середине диапазона между 28 и 21 мм. Он не так хорош на  Leica M9 или M 240, не говоря уже про  A7r, который дает цветовые окантовки и искажения по краям. На камерах A7s и A7 II всё выглядит существенно лучше. С пальмой первенства у A7s.

Три снимка на A7 II и Zeiss ZM 25 2.8. 

cabin1

cabindogs

cabindebby

На мой взгляд, Zeiss ZM 25  вовсе не само совершенство на  A7 II в техническом плане. Но при этом совершенно приемлем для меня... Я не охотник за пиксельным перфекционизмом. Для меня важны память и эмоциональный аспект в фотографии, а не совершенство как самоцель. И всё же мне очень нравятся цвета, которые выдает  A7 II практически с любым стеклом, которое мне довелось использовать.

Учитывая вышесказанное, лучшим выбором для объективов с фокусным расстоянием 28mm и шире стоит назвать Sony A7s.

 

Видесъёмка на Sony A7 II

Не являясь большим поклонником видеосъёмки (96% времени, что с A7II, что с A7s, я использую для фото), все же должен отметить: A7s и A7 II выдают фантастическое качество видео. И здесь предпочтение можно отдать A7 II благодаря встроенной системе 5 Axis IS. Впечатления от съёмки видео на 16-35 Zeiss потрясающие. Такое ощущение, будто снимаешь на стедикам. Никакой тебе трясучки, никакого дрожания. Просто гладкое видео.

Доводилось слышать жалобы на некие артефакты в режиме видеосъёмки. Лично я не сталкивался ни с чем подобным. Даже близко. Но я, повторюсь, пользуюсь видеорежимом очень ограниченно. И да, случись мне снимать полнометражный профессиональный фильм, я бы всё-таки выбрал для этой цели другой инструмент — не беззеркальную камеру. Тем, кто хочет погрузиться более предметно в область видео, стоит обратиться к специализированным видеосайтам, таким как eoshd.com.

И все же, вот небольшое скромное видео, снятое мной на A7 II. Никакого сермяжного смысла в этом ролике нет. Просто демонстрация системы 5 Axis в деле. Легко заметить, как хорошо работает система стабилизации. Что называется, в сравнении, когда объектив Leica 50 Noctilux сначала прикреплен к A7 II, а затем он же — на A7S. Разница налицо. Картинку на  A7s зримо потряхивает, на A7 II видео «мягкое и пушистое».

Видео-тест системы 5 Axis IS A7 II. В сравнении с тем, как снимает A7s.


Мои любимые аксессуары для A7 II

Новая камера — это всегда новые аксессуары. У меня, во всяком случае, так. Мне обязательно нужно выяснить, какой ремень лучше использовать, какую сумку, какие карты памяти. Даже такие мелочи, как насадка на кнопку затвора, имеют значение. Ниже приведен список аксессуаров, которые я собираюсь приобрести или уже приобрёл для A7 II:

Ремни: Наибольшее предпочтение на сегодняшний день отдаю ремням от Street Strap Long  (см. здесь). Ну а если хочется выглядеть посерьёзнее, то можно взять MoneyMaker от HoldFastGear.com. Кстати, ремень от Street Strap пережил дорогие ремни от Artisan и Artist, которые я забраковал через неделю использования.

Мягкий спуск затвора: Лучшие делают в Artisan Obscura. Один из них живёт на моей A7s с момента её приобретения. И еще не разу не отвалился. Ознакомиться можно здесь.

Для тактильных ощущений: Вот эти металлические кнопки отлично прижились на моей A7s. Дают на rluther.com 

00_Final_8x11_300ppi_2495

Сумка: Моя любимая на все времена - Wotancraft Ryker. Черная или коричневая, обе чудо как хороши.

Ремень на запястье: Лучшие ремни в последнее время делают в Classic Cases. Высококачественная кожа. Очень удобные. Посмотреть и заказать можно здесь.

Карты памяти: Я использую Transcend 64GB. Надежная, быстрая и доступная по цене.

Батареи:  Тут я решил сэкономить и купил несколько батарей от Vivitar. Они дешевле, а работают не хуже родных от Sony. Приобрести можно здесь.

LEICA M Адаптер:  Моя рекомендация #1 для объективов под Leica M - адаптер Voigtlander Close Focus. На мой взгляд — лучшее предложение на сегодня. Отлично сделан плюс позволяет фокусироваться с близкого расстояния. Я покупал вот тут.

 

71-1csqE07L._SL1200_

Батарейная рукоятка от Sony – Для модели A7 II была разработана новая рукоятка. Рукоять от предыдущей модели работать не будет. Выполнена с элементами внепогодной защиты по профессиональным стандартам. Камера с данной рукояткой выглядит вполне профессионально. Аксессуар исключительно на любителя. Лично я такую стал бы использовать только, возможно, при очень нагруженном сценарии, когда время жизни батарей играет критическое значение.

91fhjOCvYRL._SL1500_

Деревянная рукоятка от JB: JB специально для  A7 II выпустило новую версию.


 

A7 II – ISO 6400, Zeiss 35 2.8, Накамерный JPEG. Очень темно! – Отключенный шумодав!

6400


 

Мои любимые объективы для Sony A7II. Родные и прочие 

Часто задают вопросы по эл. почте..."какой объектив самый лучший для ХХХХ ? " — раз за разом, день за днём я получаю этот вопрос. Сказать по правде, не бывает «лучших» объективов. Потому как твой выбор зависит от того, что конкретно тебе нравится снимать. Что касается меня, то я всегда предпочитал стёкла на 35 и 50 мм. И больше всего люблю светосильные премиальные фиксы. Так или иначе, Sony/Zeiss 35 2.8 блистательно проявляет себя на A7 II, лучше чем на любых других камерах из серии A7. Многим нравится 55 1.8.

Вот, собственно, два объективы из разряда «на все случаи жизни», когда нужен автофокус и гарантированный результат. Берёшь и снимаешь:

Sony 35 2.8.

—  Sony 55 1.8.

Другие стёкла, которые восхитительно себя показали на A7s и A7 II, это: Voigtlander 35 1.2, Leica Noctilux 0.95, Zeiss 50 1.5 Sonnar ZM, Zeiss 50 f/2 Planar ZM и даже Voigtlander 21 1.8.

Выбор огромен, и многие линзы могут себя прекрасно проявить. Просто определись, что тебе самому нравится больше всего, а потом бери и получай удовольствие. Если тебя терзают смутные сомнения, то всегда можно поискать объективы напрокат.

16-35 Zeiss на f/4

DSC00173

DSC06332


 

Звук затвора на Sony A7 II.

Многим пришёлся не по нраву громкий звук на камере A7R. Фактически,  A7R — самый громкий во всей серии камер A7. A7 II стал заметно тише, очень близко к тому, как шумит A7. Мой экземпляр звучит даже чуть приглушённее, чем A7s. И хотя у A7 II нет полностью бесшумного режима, как у A7s, лично для меня звук затвора вообще не являлся поводом для затруднений или беспокойства, будь то съёмка на улице, портрет или что-то ещё. Ниже — моё видео, со сравнительной демонстрацией того, как работают затворы на A7s и A7 II.


Ещё несколько слов по поводу Leica Noctilux в связке с A7 II (или любой камерой из серии A7)

Я счастливый парень — спасибо добрым людям. С недавних пор являюсь обладателем Leica Noctilux. Вновь с тех пор, как много лет назад продал предыдущий экземпляр (тогда ну очень сильно нужны были деньги).

Вот уже полтора года, как снимаю на Noctilux и Leica M 240. С одной стороны, волшебное стекло, которое я называю «объектив на всю жизнь», с другой стороны — очень противоречивый объектив. Не каждому смертному объяснишь, за что тут просят такие деньжищи, и потому публика резко разделяется на тех, кто вообще не в теме, и на остальных, кто на все 100% понимают, что это за вещь. Этот уникальный объектив можно, пожалуй, отнести к одному из самых вожделенных стёкол в мире дальномерной оптики.

Однако с этим объективом надо проявлять осторожность. В правильное время в правильном месте он позволит достичь того самого Вау-эффекта, выдав умопомрачительный рисунок, от которого захватывает дух. Но тут главное не переборщить и соблюдать правильную дозировку. Каждый день на него точно снимать не стоит. Берите его с собой раз в месяц, это позволит сохранить свежесть восприятия и возможность удивляться.

Это стекло, способное вызывать глубокие эмоции. Тут всё работает: светосила f/0.95, легендарное лейковское качество сборки, глубина резкости, богатая цветопередача, контраст. Но, $11 000 — это трудно охватить скудным разумом, и да, на мой взгляд — просто дикая, нелепая цена. И всё же, я люблю эту линзу, восхищаюсь ей и очень надеюсь (и планирую), что она проживет у меня ещё очень долго и счастливо. Наблюдая за своими друзьями, такими как Ashwin Rao, обладателями этого объектива, сохранившими свою любовь и преданность  к нему, чувствую себя счастливчиком, повторно поймавшим свою удачу за хвост.

В случае использования дальномерных стёкол Leica M на Sony A7 II, встроенная система стабилизации будет работать в трёх-осевом режиме (точно так же, как работает 3 Axis IS, реализованная в Olympus E-M10). И это на самом деле тоже очень здорово. Не забываем только в настройках меню A7 II указать значение 50mm и — полный вперёд!

И ещё: для всех, кто снимает на этот объектив, очень рекомендую к использованию фильтр Variable ND. Пожалуй, лучший фильтр из тех, что довелось использовать. Сильно выручает при съёмках в солнечную погоду на открытой диафрагме.

Ещё несколько снимков от дуэта  Noct + A7 II...

PS — Связка Leica M и Noct обойдутся тебе примерно в $19 000. Если взять A7 II и Noct, то вернёшь назад $12 500 или около того. Знаю, рехнуться можно. Но сохрани это стекло лет так на 7, и ты определённо сделаешь деньги, если вдруг решишь его продать. Это один из самых редких объективов и вполне может рассматриваться, как настоящая инвестиция. Для примера, в своё время я купил новёхонький F/1 Noctilux, ещё до того, как начали выпускать более светосильную версию на  0.95. Я заплатил тогда $3500. Сегодня их продают по $8000. Потрясающе. Через 10 лет f/0.95 может стоить $18000 и больше. Никогда точно не угадаешь, но объективы Leica имеют устойчивую тенденцию повышаться в цене с течением времени.

DSC06271

DSC06258

katiefunny

DSC06143

noct14

DSC06261


 

Три снимка ниже. Использовались фильтры VSCO film filters – B&W совсем не проблема для A7 II ;) 

DSC06283

DSC06274

DSC06254


Как нетрудно заметить, связка Noctilux с A7 II — страшная сила.  Все снимки были сделаны на открытой диафрагме  f/0.95. Если прикрыть дырку до f/1.4, то получишь аналог Leica Summilux ASPH. Прикрой объектив до f/2, и в руках у тебя окажется  Summicron плюс цветопередача от  50 APO и контраст от Noctilux. И, на мой взгляд, Noctilux легко «делает» старую F/1-версию.

Бокэ этого объектива стало уже легендой. Сплав иллюзии и грёз. Мне доводилось видеть выдающиеся фотоснимки, сделанные этим стеклом и очень талантливыми руками. Найди правильный свет, подбери нужное настроение, сцену, и вполне может случиться шедевр.


 

Немного о том, что, на мой взгляд, следовало бы сделать в A7II по-другому.

Sony A7 II невероятная камера, и, ещё раз — моя «Камера года 2014». Но ничто не совершенно в этом мире. Да, качество изображения изумительное. Да, система стабилизации 5 Axis IS чудесная. Да, насыщенность и глубина цвета — фантастические. Да, возможность использовать разнообразную оптику приводит в  трепет. Да, новый дизайн и качество сборки радуют, а видео — великолепно. Да, камера может снимать фото очень хорошего качества до значений ИСО 8000, и до уровня 12 800 — показывать вполне приемлемые результаты.

Но если бы у меня была возможность предложить пару улучшений, то первое, что приходит на ум, это — батарея.

Время жизни батареи не самое сильное место у A7 II и, похоже, уступает этому параметру у A7s. Здесь используется та же батарея, что и в предыдущих A7-ых, но сказывается, судя по всему, наличие системы стабилизации, которая и забирает дополнительное время жизни. Для того, чтобы нормально «отработать» целый день, мне требовалось как минимум 2 батареи. Это при том, что я очень экономно снимаю.  Если собираешься снимать на A7 II, то запланируй покупку 2-3 дополнительных батарей.

В общем, батарейка определённо оставляет желать лучшего. Например, батарея в том же Nikon Df получилась отличная. Жаль, что Sony не сделали что-то подобное.

Также было бы неплохо реализовать режим бесшумной съёмки, аналогичный тому, что уже есть в A7s. Я пользуюсь этим режимом время от времени, и хотя это далеко не обязательное требование, но в некоторых ситуациях, когда требуется соблюдать предельную тишину — действительно сильно выручает.

Ещё одно, последнее...если бы автофокус был примерно на 15% быстрее, то трудно было бы представить ситуацию, когда он вообще может подвести. При плохой освещенности автофокус заметно «рыскает» (чего не наблюдается у A7s). При всём при том, хорошая новость  - автофокус невероятно точен. У меня не было ни одного промаха за все время тестов A7 II (чего нельзя сказать про тех же A7 и A7r). В условиях недостаточной освещенности он показывает себя заметно шустрее, чем старый A7, но не дотягивает до скорости A7s. С другой стороны, A7 II находится вполне на уровне, а в чем-то и выше чем то, что демонстрируют большинство беззеркальных камер, доступных на сегодня. Например, тестируя Fuji X100T, я несколько раз попадал в жуткую прострацию по причине промахов постоянного автофокуса (при том, что камера свято «заверяла» меня, что фокус зафиксирован). На A7 II ни разу не было ничего подобного.

Ну вот и всё по поводу желательных улучшений и дополнений. Всё остальное — прекрасно.


A7II и Sony Zeiss 16-35, великолепный широкоугольник для тушки A7.

DSC05911


 

Sony A7 II супротив Leica M 240. 

Многие интересовались у меня: «так кто же всё-таки круче» и должен сказать, дать ответ на этот вопрос не так уж просто. M 240 — особая камера, с выдающейся сборкой, особыми ощущениями от использования, особыми эмоциями и — особой ценой. При цене около $7000, невысоком потолке максимальных значений ИСО и других ограничениях, она подойдет тем, кто желает и любит снимать именно на дальномерные камеры. Наличие дальномера ставит Leica M в совершенно отдельную категорию камер. Ничего подобного сегодня никто больше не предлагает.

Если уместно говорить об ощущениях от использования и чувствах, которые  может вызывать камера, то Leica  - несомненно лучшее, что есть на текущий момент. Время жизни батареи потрясающее, качество изображения великолепное. Но, если  сравнивать с A7 II, то последняя, на мой взгляд, способна выдавать картинку ещё лучшего качества, с лучшей цветопередачей и бОлбшей детализацией на 85% объективов на байонет Leica M. Плюс ко всему A7 II несомненно лучше Лейки в режиме низкой освещенности. Видео? Sony 100%, без вопросов.

В общем, то, в чём Лейка имеет преимущество над A7 II, это пользовательские ощущения и съёмка на ультраширокую М-оптику с фокусными расстояниями   12, 15, 18 и 21 мм. Съёмка на дальномерную камеру — чудесная вещь...состояние ума...вдохновение и, конечно, страсть. Всем перечисленным не обделена и A7 II. Но всё-таки не в такой степени.

Подводя итог по данному вопросу: $1600 за A7 II, которая выдает лучшее качество, имеет лучшую цветопередачу, в целом более универсальна — это практически даром в сравнении с $7000, которые просят за Leica M. И тем не менее, я люблю М. И всегда буду.

Всё это проходит по разряду личного, и только ты сам можешь принять окончательное решение. Нет проблем с наличностью? Бери обе :) Банковский счёт выглядит сиротливо после праздников? Покупай A7 II и будь уверен: ты получишь лучшее качество картинки, которое по факту превосходит Leica M, неважно, снимаешь ты при ярком свете, в сумерках, с высокими или низкими значениями ИСО. Плюс намного превосходящие видео возможности (если тебе это надо). Нет, я не пытаюсь загнобить Лейку, но я привык всегда называть вещи своими именами. Прошло 2 года с тех пор, как появилась M 240, и теперь у нас есть камера от Sony, которая буквально бьёт конкурента практически по всем статьям — за 1/5 стоимости.

Ночь, Sony A7 II и Sony/Zeiss 35 2.8 – Никаких проблем с фокусировкой!

DSC06007


 

Sony A7 II. «За» и «Против»

ЗА

  1. Фантастическая сборка, улучшенная эргономика.
  2. Расположение кнопок заметно лучше в сравнении с первой A7.
  3. Система стабилизации 5 Axis IS действительно хорошо работает!
  4. Видео — шаг вперед по сравнению с A7.
  5. Защита от непогоды.
  6. Возможность использовать практически любую оптику, выпущенную для 35mm.
  7. Усовершенствованные цветопередача, объём, и общее качество картинки против  A7.
  8. Автофкус и общая отзывчивость стали лучше.
  9. Отличная детализация и резкость.
  10. Улучшенный внутрикамерный JPEG, что означает - можно использовать как JPEG-камеру!
  11. Цена! За $1698 — отличная покупка. Ни у кого не повернется язык сказать, что камера переоценена. Точка.
  12. Всё те же отличные электронный видоискатель и LCD — как у предыдущих моделей A7.
  13. Отличный напарник для для Leica M или A7s.
  14. По-прежнему меньше, чем самые маленькие зеркалки.
  15. Парк родной оптики ждёт серьёзное пополнение!
  16. Реальная возможность снимать вплоть до значений ISO 12 800.
  17. Объективы Sony/Zeiss 35 и 55, судя по всему, загадочным образом получили новую жизнь с выходом этой камеры.

ПРОТИВ

  1. Время жизни батареи — ни в какие ворота. Нужна улучшенная батарейка.
  2. Не реализован бесшумный режим, который есть у A7s.
  3. При очень плохом освещении тормозит автофокус. A7s по этому показателю — впереди.
  4. По-прежнему нет возможности снимать на сверхшироком угле на объективы Leica M. Например, на  Voigtlander 15. Даёт искажения цвЕта на эти углах.
  5. При определённых  обстоятельствах проявляется муар. Всё-таки высокая детализация и большое разрешение сенсора дают о себе знать.

Sony/Zeiss 16-35 – четкий и чистый – Выдающийся широкоугольный зум, легко уделывающий мой старый Canon 16-35 

DSC00159


 

Sony A7II. Завершающее слово.

За последние 2-3 года Sony навели немало шороху - RX1, RX100, RX1R, A7, а теперь ещё A7s и A7 II. Всё это великолепные камеры, как в плане технических новинок, так и по части опыта использования фотокамер как таковых. То, что в Sony сделали за небольшой промежуток времени, просто потрясающе.

Когда вышла первая A7, я говорил о той страсти, что движет Sony в этом проекте. По сути, они не держались за прежние достижения и не оглядывались назад, но настырно двигались вперед, продвигая новую систему, объективы и все остальное — с большим заделом на будущее. В 2015 году будет много новой оптики, а такое впечатление, что ребята только на самом старте. Было стойкое ощущение, что они вынашивают своего ребёнка и приняли решение идти ва-банк (вместо того, чтобы сконцентрироваться на DSLR-фронте). По всему выходит — такой подход сработал.

Похоже, цикл обновления (на текущей момент) в серии A составляет 12-15 месяцев. Прошел год с момента выпуска  A7, а перед нами уже A7 II. Рискну предположить, что грядет замена для  A7r, и это будет “Pro A9″, которая уже у всех на слуху. И поверь, это будет существенно более дорогая камера с заметно бОльшим количеством мегапикселей. Понятно, что речь о слухах и спекуляциях, когда многие выдают желаемое за действительное (и да, я сам ничегошеньки не знаю наверняка). По слухам — Февраль 2015.

Я сразу стал горячим поклонником A7 и A7r, хотя после долгих и мучительных раздумий всё же отказался от покупки. Остановил меня прежде всего более медленный (чем ожидалось) автофокус, особенно при низкой освещенности, а также — излишний шум (а в случае с A7r просто грохот) затвора и излишне высокое, по моим меркам, разрешение сенсора.

Когда появился A7s, я был просто на седьмом небе, потому как в новой модели были учтены все мои чаяния и устранены указанные недостатки. У меня в руках оказалась самая мощная камера по сравнению с тем, на что доводилось снимать ранее. Для меня A7s стала на тот момент, и остается до сих пор, камерой, изменившей правила игры в мире беззеркальной фотографии.

В случае с A7 II Sony провернули этот трюк ещё раз, черт бы их побрал! Когда выходит камера, которая побуждает меня отправляться на съёмки день за днем, то, определённо, ребята в очередной раз сделали  всё правильно. 2014 год долго и медленно раскачивался в плане выдающихся релизов и новинок. Fuji X100T совсем не удивила (промахи автофокуса, всё тот же X Trans Sensor, ничего нового). Panasonic LX100 также не зажег во мне страсть (проблемы с линзой — сильные блики, размытые детали). Так продолжалось, пока не вышла  Sony A7s, которая наконец-то дала мне отличного задорного пинка. И вот сейчас A7 II стала прекрасным дополнением к импульсу, полученному от  A7s. Страсть, мотивация и неограниченные возможности — то, что привнесли эти две камеры в мою жизнь. Sony всё больше и больше начинает обходиться мне в копеечку...Кхе-кхе.

Никому не нужны обновления камеры, если та, что у тебя есть, работает как следует. У меня совсем не было нужды в новой A7 II. Потому как у меня уже было то, что меня вполне устраивает. Но когда я увидел, ЧТО она умеет, КАК умеет и осознал заложенный творческий потенциал, то сразу понял: я хочу эту камеру. И вот в течение последних нескольких недель я непрерывно наслаждаюсь, открывая всё новые и новые её способности. На мой взгляд, камера уже окупила потраченные на неё деньги, благодаря той радости и многочисленным воспоминаниям, что уже удалось зафиксировать с её помощью. Мог ли я испытать всё перечисленное с A7s? Возможно, но новые возможности и система стабилизации подкупили меня. Когда (и если) появится Pro A9, похоже, в моем арсенале окажется уже три камеры Sony. Если, конечно, речь не будет идти о безумных 50+ мегапикселях.

Год 2014, возможно, и был неспешным и вялотекущим, но пришла тётя Соня и в последнюю минуту опять спутала все карты. На мой взгляд, в 2014 году не было ничего лучше этого релиза. Лет шесть назад я мог назвать камеру с подобными характеристиками «Законченной (совершенной, непревзойденной) цифровой камерой». А сегодня у нас такая камера есть, и мне остается лишь гадать, что там Sony ешё припрятала у себя в рукаве.

Настоятельно рекомендую A7II. У неё по сути нет заметных недостатков за исключением слабой батареи. Во всём остальном камера превосходна. 

Не имеет значения, какими объективами ты предпочитаешь снимать: автофокусные, Leica M или ещё на какие-нибудь причудливые стёкла. A7 II способна обеспечить тебе прекрасное качество картинки, фантастические возможности в условиях плохой освещенности, великолепное видео и весьма быстрый и точный автофокус. Браво, Sony, в который уже раз! С нетерпением пытаюсь угадать, что нас ждёт в наступающем 2015 году. Предвкушаем замену для A7r и, ближе к концу года, — обновленную A7s.

Всё-таки не удержусь и скажу...Я делаю обзоры уже в течении 7 лет. Sony A7 II — самая универсальная, фантастическая, практичная камера из всех, что у меня когда-либо были на обзорах. У неё лучшая цена  с учётом всех её достоинств. Бац!


 

А как же A7s (Sony A7 II vs Sony A7s)

По поводу того, какую камеру я буду чаще использовать, A7s или A7 II. Трудно сказать, ведь мне по нраву и та, и другая. Очевидные сценарии для использования A7s — условия плохой освещенности и те случаи, когда требуется бесшумный затвор. A7 II выдает такую великолепную картинку при хорошем освещении, что наверняка в этих условиях (повседневная съемка) буду чаще отдавать предпочтение именно ей. Добавим сюда систему 5 Axis, более прочный профессиональный корпус, улучшенную эргономику, и A7s ещё дальше отодвигается на второй план по части повседневного использования. Для обеих камер найдется место в моей сумке. Цимес ещё и в том, что A7 II стоит $1698 против  $2498, которые просят за A7s. Неплохая такая разница в цене!

Ниже — ещё несколько снимков. Первый, насколько помню, снят на Zeiss 16-35. И так же, как и второй — при значении ISO 12,800…

Шумодав полностью отключен.

DSC05896

DSC05865

DSC05902

DSC00102

DSC00224

DSC06267

DSC06249

DSC00010


 

Sony A7 II. Обзор. Оригинальная версия от Стива:

http://www.stevehuffphoto.com/2014/12/27/the-sony-a7ii-real-world-camera-review-my-camera-of-the-year-2014/


 

 

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.