Объектив Carl Zeiss Planar 50 f/2 ZM T*. Очередной дежурный реверанс

Sony A7 + Carl Zeiss Planar 2/50 ZM T*

Миниобзор. Объектив Carl Zeiss Planar 50  f/2 ZM T* и Sony A7.

В июле прошлого года уже делился своими восторгами по поводу этого замечательного дальномерного объектива для байонета Leica M. Тогда, помнится, даже грозился покончить с баловством и перейти наконец на родную автофокусную оптику для сиcтемы A7 (A7/A7R/A7S).

Но так вот и не перешёл. Carl Zeiss Planar 50 f/2 ZM T* с тех пор только упрочил свои позиции штатной оптики. Он так сроднился с моим Sony A7, что даже как-то проблематично представить что-либо другое, способное серьёзно потеснить легендарное мануальное стекло.

Sony A7 и Carl Zeiss Planar 50  f/2 ZM T*

Sony A7 и Carl Zeiss Planar 50 f/2 ZM T*. Красавчеги. Оба два.

Чем дольше пользуюсь объективом, тем больше проникаюсь его достоинствами.

Как уже отмечалось ранее, в Цейсовском стекле прекрасно всё. Начиная с конструктива (сборка, материалы, габариты, ощущения в руке, плавная и четкая механика, правильный вес) и заканчивая оптическими характеристиками: цветопередача, контраст, детализация, резкость, характер рисунка, работа в контровом свете и минимальное присутствие каких-либо искажений и аберраций.

Что же касается Sony A7 — то они просто созданы друг для друга. Как в плане габаритов и весового баланса, так и по части управления, удобства наводки на резкость и качества выдаваемой картинки.

Zeiss Planar, на мой взгляд, просто безупречен. Насколько, конечно, может быть бузупречным творение рук человеческих. Более того, его совершенство некоторые несознательные граждане ставят ему даже в упрёк. Мол, объектив так исключительно резок, что страшно использовать его для женских портретов.

Ну что тут можно сказать? Не делайте женских портретов на этом стекле. Либо поменяйте женщин модель. Я лично являюсь сторонником съёмок без прикрас. И люблю свои модели без коньяков и фотошопов. Со всеми их «трещинками» и «твоими-моими песенками». Так что у меня — резкость Цейса не вызывает абсолютно никаких проблем и дискомфорта. У меня с ним — полная и безоговорочная гармония.

Carl Zeiss Planar 2/50 ZM T* — не совсем дешёвое стекло. Особенно с учетом курсовых валютно/рублёвых реалий. Новый экземпляр обойдется дороже $1000. Подержанное стекло на буржуйских сайтах предлагают примерно за $800-870.

Я в своё время (осенью 2013 года) приобрёл отлично сохранившийся б/у вариант за $780  в нашем  местном секретном лабазе. С оглядкой на тогдашние реалии, можно сказать, что даром. Учитывая выдающиеся способности малыша Zeiss Planar.


Но за всё хорошее в этой жизни приходится платить.

Ну и надо понимать: Zeiss Planar 2/50 является очень удачной репликой ещё более легендарного и знаменитого LEICA SUMMICRON-M 50mm f/2. Который в свою очередь тебе обойдется уже примерно в два с половиной раза дороже героя нашего обзора. При этом, как нетрудно догадаться, переплата будет практически исключительно  за шильдик/брэнд LEICA. Потому как у Carl Zeiss получилась очень хорошая копия (слово-то какое — «копия». Такое произведение искусства как-то даже и неудобно копией называть!). По оптическим свойствам Zeiss Planar 2/50 практически не уступает знаменитому визави (пиксель-дрочеры, правда, говорят о более заметной дисторсии, ну да фиг с ними, с дрочерами). А по качеству и материалам сборки некоторые авторитетные товарищи даже отдают предпочтение нашему другу Цейсу. Здесь врать не буду, Leica SUMMICRON в руках не держал, ничего определённого сказать не могу.

Зато могу определённо сказать, что объектив Carl Zeiss Planar 50  f/2 ZM T* ещё долго послужит мне верой и правдой. И будет радовать своими результатами меня и моих преданных почитателей!

Ну и, как выясняется, покупка подобного стекла является ещё и неплохой инвестицией и способом сберечь нажитое непосильным трудом. В мире нестабильности, когда «партнеры» всё крепче сжимают свое дружеское кольцо, это — очень даже  немаловажный фактор.

P.S. Управление связкой A7 и мануального стекла - отдельная песня. Через неделю-другую ты понимаешь: единственный правильный способ выставлять диафрагму — это кольцо на объективе. Причем именно такое кольцо, какое реализовано на Zeiss Planar ZM. Все происходит быстро, чётко, интуитивно. И лишь легкие клики-щелчки говорят тебе о количестве пройденных делений. На современных автофокусных линзах возможность управлять диафргамой встретишь нечасто. А если таковая и присутствует, то выполнено всё, как правило, на отъе.ись отвяжись. Считаю такой подход большим упущением. Потому как управлять величиной отверстия объектива с помощью самого же объектива — это не только красиво, но и элементарно удобно и, главное, логично. Да и просто правильно. Опять же — левая рука находит своё достойное применение в системе «фотограф-камера», уравновешивая избыточную активность руки правой. Очень гармонично получается!

Обычно, если условия освещения близки к идеальным, я выставляю на камере режим приоритета диафрагмы. В этом случае экспозиция регулируется, как нетрудно догадаться, уже упомянутой левой рукой. Все остальные параметры (выдержка, ИСО) отдаются на откуп автомата Sony A7. Если же условия освещения не ахти - я перехожу на съемку с приоритетом скорости затвора — чтобы гарантированно обеспечить минимально приемлемую выдержку. При таком раскладе камера фактически переходит в режим «М» (помним, что диафрагму я по-прежнему регулирую вручную). Автомат камеры теперь отвечает только за ИСО.

В целом надо отметить, что система A7 прекрасно заточена под работу со сторонними мануальными стёклами. В каком бы режиме ты ни снимал (P/A/S), автоматика камеры без лишних пинков всё понимает и отлично справляется с определением экспозиции. Никаких танцев с бубнами и копаний в настройках.

Отдельная разговор — наводка на резкость. Тут в нашем звёздном дуэте всё просто замечательно. Фокусировочное кольцо на Zeiss Planar работает плавно, в меру упруго и — с хорошим запасом хода. В камере A7 реализован отличный фокус-пикинг (подсветка зон резкости). А если пикинга недостаточно, подключаем увеличение зоны наводки на резкость (magnification). Плюс замечательный электронный видоискатель. Для «туристов» же предусмотрен прекрасный жидкокристаллический дисплей, ага.

В общем, придраться практически не к чему. А уж когда само стекло является маленьким шедевром оптического строения, то отчётливо осознаёшь: счастье есть. Оно не может не есть.

 






























 


 

Галерея/примеры всех фото, выполненных в связке Sony A7 и Carl Zeiss Planar 50  f/2 ZM T*


 

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.