“Какой лучше, Nikon или Canon”. Насущный вопрос или ложный выбор?

“Canon или Nikon”, “Canon vs Nikon”, “Какой лучше, Nikon или Canon”

Если посмотреть варианты и статистику запросов Яндекса с ключевыми словами «Canon» и «Nikon», то станет очевидным: вопрос для многих по-прежнему непраздный.

Самые популярные поисковые запросы – «Canon или Nikon», «Canon vs Nikon» и «Какой лучше, Nikon или Canon». Ну и далее – по убыванию и степени одарённости и фантазии страждущих найти ответ на сакраментальный вопрос.

Только вот времена кардинально изменились, и актуальность такой постановки вопроса вызывает серьезные сомнения. Потому как мир давно уже не черно-белый, и загонять себя  рамки ложного выбора «Canon vs Nikon» явно не стоит. Ложный этот выбор не потому, что Canon или Nikon уже не те и не способны удовлетворить чаяний фотолюбителей и энтузиастов. А потому что он (такой выбор) изначально ограничен и не представляет всю палитру возможностей и достойных альтернатив.

Вот взять, например, Canon EOS 7D (Mark I). Пять лет назад (или когда он там появился?) это было действительно незаурядное событие в фотомире. Камера получилась очень быстрой, мощной, удобной, надежной и в целом прорывной. Настолько, что и сегодня она вполне может отлично послужить фоторепортеру. Ну, если ты не фотогик, не гаджетманьяк и шашечки тебе ни к чему – а тебе ехать надо. При этом можно заметно сэкономить супротив обновленной модели Canon EOS 7D Mark II.

Но если тогда, несколько лет назад выход камеры 7D был, как уже отметил, событием, достойным упоминания на каждом углу и в каждом уважающем себя фотоиздании и фотоблоге, то в 2014 году всё несколько не так. Да, предcтавили на Photokina-2014 типа долгожданную новинку 7D Mark II. Самые крупные и толстые журналы об этом написали. Даже напряглись, обзоры сделали. Ну, работа у них такая – надо обозревать. Тем более что Фотокина в этот раз вообще была какая-то не совсем бодрая и в целом проходная. На безрыбье и рак рыба, жрать захочешь — напишешь и про Canon EOS 7D, и про Nikon D750.

Не подумайте чего плохого, обе камеры – отличные и добротные инструменты в руках толкового фотографа, понимающего, чего, зачем и для кого он делает.

Но проблема (для тех же Canon и Nikon) в том, что главное, возможно, событие в фотомире-2014 уже случилось ещё за 5 месяцев до Photokina. В апреле прошел анонс новой Sony A7s. Еще одной беззеркальной полнокадровой камеры во флагманской серии A7 (ILCE-7).

А7-ые наделали шороху в конце 2013, и не успел народ толком прийти в себя и оглядеться по сторонам, как Sony усилили и углУбили нажим. И подняли планку на какую-то нереальную высоту. А когда уж в июне Sony A7s поступила в продажу и появились первые вдумчивые обзоры новинки, то стало ясно – тётя Соня не собирается шутить и тем более тормозить. Со сникерсами у нее полный порядок, и она пришла в нашу грешную фотожизнь всерьёз и надолго. Потому Фотокина заранее как-то подсдулась, видимо предчувствуя, что основной шорох в этом году либо уже случился, либо еще предстоит — ближе к Новому году.

Так оно, в общем-то, и случилось. Во второй половине ноября прошла очередная знаковая презентация. И кто, вы думаете, стал ее автором?! Ага, все та же бодрая и дерзкая Sony. На этот раз героем мероприятия стала Sony A7 II (Mark II). То, о чем так долго говорили и мечтали большевики еще год назад, свершилось. Инженеры Sony оснастили своего беззеркального флагмана системой внутрикамерной оптической стабилизации 5-AXIS. Той самой, что очень здорово себя зарекомендовала в камерах Olympus OM-D E-M1 и E-M5 (кстати, тоже отличные агрегаты,  достойные отдельных дифирамбов и повествования). Знающие и понимающие люди утверждают, что это лучшая система стабилизации на сегодняшний день – неважно, идет ли речь о системах встроенных в объективы или в тушки.

И в Сони не просто решили инженерную задачу по адаптации пятиосевой системы Olympus  в свою камеру. Sony, как это водится в последние несколько лет, опять оказалась  впереди планеты всей. Потому как это первая система подобного рода, реализованная в тушке полнокадровой камеры.

И без того отличная (и революционная) первая модель A7 заиграла теперь новым красками и оттенками. Не говоря про то, что Sony A7 II помимо  5-AXIS являет собой значительно доработанную и допиленную модель. Как снаружи, так внутри. В Sony учли замечания, рекомендации и проделали прекрасную домашнюю работу. Но мы не будем здесь увлекаться подробностями. Потому как через пару-тройку недель нас ждет исчерпывающий обзор, посвященный этой выдающейся новинке.

Возвращаясь же к нашим динозаврам, Nikon и Canon, можно смело сказать, что пройдет не год и не два, пока заслуженные гранды серьезно и заметно сдадут свои позиции. Все-таки у них огромная армия преданных почитателей и поклонников. И такой багаж просто так не профукаешь за короткий срок.

Но несомненно одно: если динозавры не встряхнутся и не сделают серьезных оргвыводов с учетом изменившихся реалий, то их будущее – однозначно не безоблачное, и времена их ждут непростые. Потому как железобетонные факты таковы, что монстрообразные зеркальные камеры на текущий момент не предлагают нам ничего такого, что не умеют делать беззеркальные флагманы от Sony, Olympus, и даже Fuji c Panasonic. Беззеркалки не только всему научились, они теперь это делают не хуже, а в некоторых аспектах и круче зеркалок. При этом предлагая мобильность  и удобство использования в повседневной жизни.

Все, чем теперь могут похвастаться Nikon и Canon (а также их преданные поклонники), так это, пожалуй, как раз ихняя монструозность. И, что самое забавное, они на полном серьёзе ею хвастаются. Мол, смотри, берёшь и маешь вещь. Не знаю, кто-то может и мает. Но вот беру я в руки Sony A7 (не говоря уже про A7 Mark II) и да, понимаю – вот она, вещь. Маленькая и мощная, как бультерьер. И отчего-то маять что-то другое желания совсем не возникает. Особенно, глядя на получаемый на выходе результат.

Мир изменился, друзья. Пришли новые игроки, поменявшие правила игры. А вернее сказать, создавшию новую лигу со своими правилами. Они сейчас там правят бал.

И как бы не морщились и не куксились приверженцы «старой школы», эта новая лига стремительно набирает популярность. Задвигая актуальный еще совсем недавно вопрос «Canon или Nikon» на задворки истории.

И кстати, сама постановка вопроса «Canon vs Nikon», на мой взгляд, достаточно бессмысленна. Мне, как человеку неангажированному и незамутненному многолетними холиварами, это очевидно. Спор про то, кто лучше, Nikon или Canon, такой же дурацкий, как и «Кто круче, Аль Пачино или Де Ниро». Ответ, вроде как, очевиден: оба круче. И тот, и другой — великие актёры. И фильм Схватка это наглядно в своё время показал.

Так же фигня и с дилеммой «Canon vs Nikon» — нет, на самом деле, никакой дилеммы. Ибо оба круче.

Чтобы ты ни взял, получишь в руки добротный, отличный инструмент. Который в ловких руках позволит добиваться поставленных целей и решать всевозможные задачи.

Но проблема теперь и в том, что Canon с Nikon – уже вовсе «не оба круче». Обозначились другие  серьезные ребята.

Как говорится: извини, не будь Камазом — подвинься тазом!

P.S. Стоит, наверное, отметить, что, согласно статистике Яндекса, набирает популярность поисковый запрос «Sony или Canon».
Запрос «Nikon Sony»,  так вообще очень недвусмысленно подпирает классику (и пока что лидера) жанра в виде «Canon или Nikon». А вариант «Canon vs Nikon» уже просто безнадежно проигрывает упомянутому «Nikon Sony». Что как бы наводит на некоторые мысли.

То, что связка Nikon-Sony в полный рост конкурирует с Canon-Nikon,  отчасти, наверное, можно объяснить еще и тем обстоятельством, что в камерах Nikon в полный рост используются матрицы производства Sony.

Будем следить за развитием сюжета.


 

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.