10 золотых правил репортажной съемки на мероприятиях от Club.Foto.Ru

К каждому из нижеследующих пунктов добавил свои комментарии (c пометкой E-burger). Не из вредности и не для спора ради. Просто иногда, читая что-то, понимаешь: есть что сказать и чем дополнить мысль автора.

Стоит ли играть в шпионские игры? Получаете ли Вы вместе с приглашением на мероприятие преференции на съемку? Что делать если не хватает освещения? Меняет ли алкоголь точку съемки?

Требуется ли ретушь в репортажной съемке? Кратко и по делу, прислушиваемся к совету главного редактора московского интернет-журнала Wecherom.Ru
 
--------------------------------------------------------------------------------

1. Будьте вежливы, снимая людей и события. Не будьте снобами.
 
Как ни странно, об этом аспекте приходится говорить отдельно. Человек с фотокамерой не получает на ивенте никаких дополнительных преференций: загораживать другим обзор, громко и часто щелкать затвором, ходить по произвольной траектории, расталкивать гостей и коллег. Нет, не получает. Это аксиома, смирите свою гордыню.
 
E-burger: Так точно. Помню, был на свадьбе в качестве обычного гостя. Наблюдал за работой типа профессионального фотографа. Который себя именно так и вел. Периодически хотелось ласково взять его за шкирку и выдать проникновенного пендаля. Что характерно, результат работы (фотографий) вышел соответствующий, т.е. никакой. Вообще, тут, на самом деле, прямая связь. Чем профессиональнее фотограф, тем разумнее и адекватнее он себя на съемке и ведет. Связь с качеством труда, как правило, самая прямая.


2. При прочих равных, выбирайте светосильную оптику.

Чем меньше «дырка» диафрагмы, тем более четкий снимок вы получите. Светосильная оптика также дает возможность снимать при слабом освещении, избегая шевеленки в кадре. Это, безусловно, необычайно субъективный совет, но мой опыт подсказывает мне именно это.
 
E-burger: Про светосильную оптику полностью согласен, выручает. К тому же позволяет художественно размыть окружающее пространство. Что, правда, в условиях репортажа не всегда плюс. Но вот при чем здесь маленькая «дырка» и четкий снимок, в контексте большой светосилы понял не совсем. Маленькая дырка полностью нивелирует смысл использования светосильной оптики (на фига вам условный объектив с числом 1.2, если вы собираетесь его «закрывать» до значения, например, 4 ?). Возможно, автор о чем-то сказал между строк. Но я, в силу врожденной тупизны, не уловил мессидж. Ну хрен бы с ним — берите светосильную оптику, не пожалеете!

3. Не забывайте про вторичный рынок, если стеснены в средствах. Хорошие штативы, ремни, фильтры часто можно найти недорого именно там.

Есть вещи, которые бессмысленно покупать удаленно или на вторичке. К счастью, такие важные мелочи как штативы, ремни, фильтры можно найти по интернет-объявлениям и в ломбардах. Есть масса людей, которые попробовав заниматься фотографией, поняли, что это не их стезя. У таких персон часто можно купить недорого отличный штатив, набор фотофильтрав, сумку и прочие полезные мелочи практически в идеальном состоянии. Не забывайте об этой возможности.

E-burger: Хороший в целом совет. Можно купить подержанную технику в отличном состоянии. И грабить банк не придется. И не надо залезать в долги. Особенно, если мировая известность вас еще не настигла, а приобщаться к миру высокой фотографии очень хочется.
Отдельно  есть желание сказать про штатив. Хотя здесь штатив упомянут не в том аспекте, но все же: Для репортажной съемки лучше использовать все-таки монопод. Потому как репортаж предполагает определенные стесненные обстоятельства и сутолоку. А также необходимость мобильности. В таких условиях растопыренная классическая тренога будет только помехой. А вот монопод может выручить. Но идеальный вариант — вообще без штативов, моноподов, вспышек и прочих «костылей». Современные камеры (особенно некоторые модели, такие как Nikon DF или Sony A7s) способны выдавать отличный результат в условиях плохого освещения. Потому — смело ставите нужную для уверенной съемки выдержку, и не паритесь по поводу возможных шумов из высокого значения чувствительности  (ИСО/ISO).

4. Всегда пользуйтесь защитным фильтром на объективе (УФ-фильтром, например).

Пусть лучше вы расколите защитный фильтр за 20 долларов, зацепив им об острый твердый предмет, чем разобьёте или поцарапаете линзу своего объектива. К тому же фильтры снижают число бликов. Разумно ими пользоваться, вы не находите?
 
E-burger:  Зависит от обстоятельств, на мой взгляд. Если съемка рисковая  по части возможных  механических повреждений (а многие репортажи таковыми, несомненно, являются), то да, лучше, наверное, использовать защитный фильтр —  от греха подальше. Но в общем случае надо понимать одну вещь: если у вас дорогая (от 2000 у.е.) качественная оптика, то цепляя на нее «прокладку», пусть даже за 1000—2000 рублей, вы явно не улучшаете оптические свойства вашего объектива. Это совершенно точно, к гадалке не ходи. Поэтому, если помимо сюжетной составляющей вы хотите сохранить бескомпромиссное  качество и рисунок дорогой линзы, то, вероятно, имеет смысл рискнуть и обойтись без фильтра. Другое дело, что риск нужно просчитывать и оценивать. И тут ваш богатый опыт  - в помощь.

5. Если заклеить все блестящие эмблемы на фотокамере черной изолентой, вы (и она) будете привлекать куда меньше внимания.

Возможность не выделяться в общей толпе – это прекрасно. Вам не нужно отвечать на уйму вопросов про то, кто вы и для кого снимаете, почему предпочли этот бренд производителя камеры его конкуренту, вы скрываетесь от взора воришек, которые охотятся за дорогостоящей техникой. Даже черный маркер может оказать вам в этой части неоценимую услугу.
 
E-burger:  А это, кто не в курсе, — прямой отсыл к Анри Картье-Брессону. Он, как известно, славился умением работать ненавязчиво и незаметно для окружающих. И одной из его фишек была как раз привычка обматывать черной изолентой свою Лейку.

6. Спиртное и фотосъемка – bad idea. Вы уж определитесь.

Никто не мешает вам угоститься шампанским по окончании ивента, если вам так уж этого хочется. Но делать это одновременно с фотосъемкой, как мне кажется, совершенно не стоит. В этом состоянии вы легко можете забыть, где оставили свою камеру, повздорить из-за пустяка с кем-то из гостей, попасть в завязавшуюся пьяную драку (о, бывает и такое!). Оно вам надо?

E-burger:  Сто процентов. Выпивку и работу нужно категорически разделять. Одно дело, когда вы снимаете для души на вечеринке у друзей. Совсем другой расклад, когда работаешь на заказ и от тебя ждут гарантированного результата.
А разговоры про «мастерство не пропьешь» лучше отставить малолетним дурачкам и неудачникам.

 

7. Фотография – это светопись. Нет отраженного света – нет фото.

Очевидное же утверждение. Не хватает освещения, ищите место, где есть подсветка, используйте вспышку, снимайте у естественных источников света (окна, например), используйте ассистента с рефлектором. Почувствуйте разницу.
 
E-burger:  Могу только согласиться. И еще раз сказать об уже упомянутых выше камерах, способных творить чудеса в условиях плохой освещенности. В этом случае вам может оказаться достаточно совсем незначительной подсветки в виде заженной свечи/зажигалки, новогодней гирлянды или, например, включенного экрана вашего драгоценного айпадика!

8. Снимайте уверенно. Не играйте в шпиона.

Нет смысла, без особой надобности, изображать из себя Джеймса Бонда или Мату Хари. Какими бы не были причины для этого, как правило, съемку можно вести открыто. Спокойствие, уверенность, дружелюбие – вот ваши козыри. Если в частном порядке вы все же избыточно стесняетесь, то начните сотрудничать с каким-либо СМИ. Официальная аккредитационная карта и редакционное задание помогут забыть о страхах и неуверенности.
 
E-burger:  Во многом перекликается с советом номер один. Спокойствие, уверенность, дружелюбие — признак опыта и высокого профессионализма. Они заразительны и передаются в окружающее пространство, создавая благоприятные условия и атмосферу съемки. И хотя в репортаже не все зависит от фотографа, поверьте, многое находится и в ваших уверенных руках.  

9. Фотография – отличный подарок.

Это один из самых сильных мотиваторов для занятия фотосъемкой, что мне известен. Удачный кадр может быть прекрасным способом порадовать кого-то из ваших знакомых. Оригинальный, уникальный (если вы этого захотите), эмоциональный. Подумайте об этом.
 
E-burger:  Сделать простой, немудреный и в то же время запоминающийся снимок не так-то и просто. Ведь в репортаже (да и не только в нем) нужно поймать тот самый Решающий момент. Ведь даже в постановочной съемке (когда вам позируют и «делают лицо») нужно уметь схватить нужное и правильное мгновение: легкий взлет бровей, порхание ресниц или до боли знакомую и любимую вами «трещинку».

10. Редактирование снимков – само по себе искусство.

Что к этому можно добавить? Собственно, все сказано.

E-burger:  Добавить можно лишь одну мегамысль: лучшее редактирование происходит еще до нажатия кнопки затвора на фотоаппарате — в голове у фотографа. И неважно при этом, снимаете вы на плёнку или цифрУ. Наиболее запоминающиеся снимки чаще все получаются что называется из камеры.  Отличный снимок можно только испортить. А плохой — нет особого смысла улучшать и вытягивать за уши.
Что не отменяет, понятное дело, полезность и важность мастерства постобработки. В жизни всякое бывает. И постобработка «без фанатизма» вполне может сыграть добрую службу.

http://club.foto.ru/st/kolonka_10rules/

 

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
балаково 24 новости сегодня

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.