Медийный трюк Дональда Трампа

...
Я как-то в конце прошлого лета разговаривал про грядущие выборы в США с нашим разведчиком Андреем Безруковым, проведшим как нелегал в США десятки лет (он был владельцем собственной успешной компании по стратегическому консультированию и руководителем группы, преданной перебежчиком и высланной из США в 2010 году, в которую входила горазо более известная в СМИ Анна Чапман). Он не стал предсказывать победу Клинтон, но сказал следующее: весь истеблишмент США, вся элита, все те, у кого власть, деньги, СМИ – за Клинтон. Но в целом страна от них устала, она находится в точке смены ценностей. США испытывают длинные общественные циклы «Жлобство-Справедливость». Ну, конечно, по модулю общей парадигмы индивидуального успеха.

Последний раз пик «Справедливости» был после войны, когда налоги на богатых и бизнес достигали 80-90%. Сейчас, в пике «Жлобства», в правление Бушей и Обамы, жадность и ложь в стране достигли максимума, бедные совсем обеднели, богатый «один процент» отжал себе максимальное количество общественного достояния, «независимые» медии изоврались и обслуживают элиту.

Трамп реализует запрос Америки на справедливость.

Разведчик, правда, усомнился, что этот запрос будет реализован именно в эти выборы – скорее сказал он, в следующий срок. Уж больно сильны ещё элиты жлобов.

Однако, время сейчас сжимается, всё происходит быстрее, как вы, наверно, замечали (бац – и Крым наш; оно и ясно было, что будет наш – но казалось, лет этак через 10-15).

И запрос на справедливость сработал прямо сейчас – скорее всего, кстати, к изумлению самого Трампа и его команды. Возможно, когнитивный шок от победы был у них не меньше.

В нашем мире медийного постмодернизма, в Империи лжи ничто не важно, кроме формы, подачи, перфоманса. Все это знают.

Медийщики очень любят каноническую формулу Маршалла Маклюэна «The Medium is the Message», что значит “способ доставки и есть сообщение», «форма и есть суть».

Хотя Маклюэн, по-моему, стебался (The Medium is the Massage), но это и есть суть постмодернизма – стёб и есть постмодернистская реальность.

В случае с Трампом внезапно оказалось, что всё ровно наоборот: The Message is the Medium. Само сообщение и есть доставка. Скажи нужное – и оно доставится само, найдёт путь ко всем, для кого оно важно. Трамп победил не в медийной реальности – он победил в реальной реальности. Сути сообщения оказалось достаточно, форма и виды доставки оказались не важны (ну то есть важны, но во вторую очередь).

Он сказал американцам нечто такое о справедливости, ценностях и «Сделать Америку великой опять», что при полном проигрыше в медиях и средствах доставки, принадлежащих его врагам, его сообщение пошло по стране, по офисам, автосервисам, барам и заводам как степной пожар, само, ниже радаров всех этих «независимых СМИ», «этичных интернет-компаний», политологов и социологов.

Когда, казалось бы, хвост уже окончательно овладел собакой, и всех навсегда обмотали многими слоями медийной лжи.

Похоже, что мы вообще находимся на каком-то переломе всего привычного, и медийная ткань будет и дальше всё больше рваться под напором реальности. И в эти дыры будут просовываться неудобные объекты и события реальной реальности.

И это – хорошо.

P.S. О чём я сознательно не написал здесь: Трамп наш или не наш, русские хакеры или не русские хакеры, будет в США гражданская война или нет, хотят ли жлобские элиты США с ним сторговаться и поделить власть, или, напротив, делегитимизировать и свалить и т.п. Это повод для совсем отдельного разговора, и лучше – не со мной.

Медийный трюк Дональда Трампа


 

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.