Рассуждения по ходу чтения. Александр Крон. Бессоница

Нельзя постигнуть все причины старения, не изучая быта. Слово это чисто человеческое, применительно к животным мы говорим «условия обитания». Увлеченные производственными проблемами, мы только-только подходим к изучению быта. Не следует понимать под этим словом исключительно сферу потребления. Самая высокая любовь неотделима от быта и нередко о него разбивается.

За несколько месяцев мое отношение к быту претерпело сложную эволюцию. Теперь я понимаю, что в моем поведении и впрямь было нечто барское. Барственным было не мое недовольство — вполне обоснованное, — а мое удивление. Несколько лет привилегированного положения полностью вышибли у меня из памяти ядовитые трудности быта. Вернувшись от Шалашова, я дал себе клятву не кипятиться по пустякам. Мое время стоит дороже, от состояния моей нервной системы зависит моя работоспособность, а потому я буду всячески откупаться от любых помех.

Смешно беситься, когда наш телефон-автомат попусту заглатывает монету, надо иметь запасную и пройти двести метров до соседней будки; нелепо добиваться обмена бракованной книги или скандалить в приемном пункте прачечной по поводу вдребезги разбитых или расплавленных пуговиц на твоей лучшей выходной рубашке, если можешь купить другую книгу и другую рубашку.

Потребовалось некоторое время, чтоб я понял: моя новая позиция ничем не лучше старой и также построена на ощущении своей исключительности. Откупаясь от жизненных неустройств, я совсем забывал, что этой возможностью обладают далеко не все. Несомненно, существует какой-то третий и более достойный ученого подход к возникшим передо мной проблемам. Первое условие — не рассматривать их как свои, узколичные, а присмотреться к быту и судьбам других людей.

Александр Крон. Бессоница.


Многие годами ездят на собственном авто. Я бы даже сказал — большинство из тех, с кем общаюсь по работе. Если обстоятельства вынуждают кого-то воспользоваться общественным транспортом, испытывают нешуточный культурный шок. Шок этот, как правило, носит двойственную природу: чисто метафизическое ощущение себя конченным лузером, плюс необходимость физически соприкасаться с большим количеством незнакомых тебе людей. Которые, понятно, все как один аутсайдеры! Ну не могут же, в самом деле, приличные и уважающие себя люди добровольно пользоваться общественным транспортом! Это противоестественно, так просто не бывает!!!

Страшно представить дискомфорт, который испытывают современные графья-автолюбители, при отключении, например,  дома электричества, горячей воды, лифта, газа. А если все отключить одновременно?!

При этом, что характерно,  соплеменник (судя по всему) как рыба в воде чувствует себя в многочасовых пробках.

Хотя, на мой взгляд, нет ничего унизительнее, чем стоять в городских пробках. Не имея никакой возможности из этой пробки свалить.

Практически все (кто живет дальше двух остановок от работы) мои подчиненные пользуются личным автотраспортом. Стесняюсь спросить, что они там про меня думают, зная, что из своего пригорода я добираюсь на маршрутке или на автобусе. А для того, чтобы дойти до(от) остановки, трачу еще 15 минут пешком в одну сторону.
Неудачником, скорее всего, не считают. Ну, хотя бы в силу служебного положения и разницы в зарплате. Но чудаком —  уж  точно!
Мало того, я еще и лифтом на работе не пользуюсь. Наверное, думают, что боюсь лифтов. Опасаюсь даже интересоваться.

Недавно встретил по дороге с работы бывшую коллегу, не виделись пару лет. Иду такой в развалочку, мороженку кушаю. Спрашивает, куда идешь. На остановку, говорю. А че, машина в ремонте? Да нет, с машиной полный порядок, стоит с полным баком около дома, ждет своего звездного часа.
Долго смеялась, прикольная, говорит, шутка. Когда поняла, что не шучу, быстро так распрощалась и бочком-бочком слиняла.

Цирк с конями.
Люди сознательно гробят свое здоровье: сидят целыми днями в офисе, жрут как не в себя всякую дрянь в диком количестве, бухают литрами дерьмовое пиво, дышат газами в пробках по нескольку часов в неделю, правдами-неправдами стараются купить жилье, да как можно ближе к центру.
Другими словами, тратят кучу бабла, энергии и времени на то, что нас в конечном счете быстрее всего и убъет. При этом гордо заявляют, мол, один раз живем, не хотим себе ни в чем отказывать.
А элементарные вещи, которые не требуют больших услиий и одновременно экономят кучу времени, нервов, средств и здоровья, воспринимаются как некоторые чудачества, если не хуже.

Я категорически согласен с мыслью, что мы живем ровно один раз. В нашей жизни и так много дерьма, в прямом и переносном смысле (такая уж она эта штука, жизнь).
И сознательно привносить в нее еще бОльшее дерьмо? Платить за это деньги? Тратить на это время? С умным видом сообщая, что “один раз живем”? Дело хозяйское.

P.S. На предыдущей работе один юный коллега как-то поинтересовался (в контексте беседы), а сколько мне лет. В том плане, что вроде почти ровесники, а так много знаешь и повидал.

На что последовал скромный ответ, что старенький я уже (относительно, понятно), жизнь научила и побросала тудым-сюдым. Когда выясилось, что он почти в два раза младше меня, то у парня реально была истерика. С криками “не может быть, так не бывает, покажи паспорт”!

Нетрудно догадаться, что мой юный друг, как всякий уважающий себя современник, пользуется исключительно личным авто, а пешком ходит только от дивана до сортира. Когда выезжал на природу в последний раз, помнит с трудом. Свою страну дальше Садового кольца слабо представляет. В Турции, ясное дело, был уже несколько раз.
При этом его душит дикая жаба на предмет купить бутылку добротного сухого абхазского “Чегема” (Ну Кьянти, на худой конец!). И он пьет молодое “французское” из порошков — за 150 рублей.

А потом еще требует у меня паспорт!

Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.