СО ЕЭС построила управление ИТ-активами на российской ITSM-платформе

Толково.

CNews: Раньше в своих интервью вы говорили, что планируете отдавать приоритет российским разработкам, где это возможно. Есть ли результаты на этом направлении?

Глеб Лигачев: У нас почти все технологические системы – а это в основном SCADA – изначально отечественные, они делались специально для российской энергосистемы, которая не имеет аналогов в мире. Это не голословные утверждения – при разработке ИТ-стратегии мы искали подходящие зарубежные решения и выяснили, что их не существует. Например, у нас система оперативно-диспетчерского управления трехуровневая, а во всем мире одноуровневая, и это объясняется масштабами Единой энергосистемы России. Одноуровневая система управления при столь большом количестве энергетических объектов на такой обширной территории нефункциональна, и к тому же любой сбой в ней будет иметь масштабные последствия.

Кроме того, мы используем отечественные системы «1С» для управления финансами, LanDocs для документооборота, а недавно перевели службу поддержки пользователей с американской BMC Remedy на отечественный Naumen Service Desk. И более того, на этом же решении реализовали систему поддержки ИТ-активов.

CNews: Это интересно, потому что ITAM-проекты вообще не очень распространены в России, и обычно в них используются дорогостоящие решения западных вендоров… Почему вы решили реализовать собственное решение на базе российской ITSM-системы?

Глеб Лигачев: Главным образом, потому, что Системный оператор Единой энергетической системы – это ИТ-зависимая компания. Для нее информационные технологии являются абсолютно необходимым инструментом, обеспечивающим основной технологический процесс. Все диспетчерское технологическое управление электроэнергетикой в России построено с использованием компьютерных систем, а также систем связи и телемеханики.

Глеб Лигачев: Мы преодолели барьер, после которого управление ИТ-активами при помощи старых инструментов стало невозможным

Следовательно, компания должна точно знать, какие именно ИТ-активы имеются у нее в распоряжении, когда их необходимо обновлять, сколько денег требуется на владение этими активами, в каких местах происходят сбои и другую необходимую информацию. Сейчас у нас ИТ-активами, помимо «железа» и программного обеспечения, являются также и виртуальные среды – на них работает все больше компонентов информационных систем.

Одной из важнейших предпосылок проекта стало более строгое отношение компании к расходованию средств. Если в предыдущие годы ИТ инфраструктура в основном только создавалась, да и финансирование вследствие более благоприятной экономической ситуации было более доступным, то сейчас, когда покупательная способность рубля упала вдвое и заканчивается жизненный цикл созданного 5-7 лет назад, мы должны точно знать, во что и когда делать инвестиции, чтобы они были максимально эффективными.

Это требует достоверной и актуальной информации о текущем состоянии, загрузке, использовании ресурсов, ожидаемых расходах на реновацию. Для части систем оказывается выгоднее не просто провести реновацию оборудования, а изменить топологию системы или даже ее идеологию. Помимо этого мы должны постоянно обучать сотрудников ИТ-подразделений почти 60-ти филиалов, и чтобы это обучение было эффективным, требуется понимать не только какое оборудование и системы в филиале сейчас работают, но и что появится в ближайшие год-два.

Западные решения с таким функционалом не только стоят баснословных денег, но и банально не имеют специалистов по внедрению и настройке в таких системах, как трехуровневое оперативно-диспетчерское управления энергосистемой. А если надо «набивать шишки» самостоятельно, то разумнее делать это дешевле.

СО ЕЭС построила управление ИТ-активами на российской ITSM-платформе


 

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.